![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть I
МКУБ и СОПРОВОЖДАЮЩИЕ РУКОВОДСТВА Международный Кодекс по Управлению Безопасной Эксплуатацией судов и Предотвращением Загрязнения был принят Резолюцией А.741(18) ММО и введен в действие с 1-го июля 1998 года главой IX Конвенции СОЛАС " Управление Безопасной Эксплуатацией судов". МКУБ обеспечивает международный стандарт безопасного управления и эксплуатации судов путем установления правил для организации управления компании относительно безопасности и предупреждения загрязнения, а также для введения Системы Управления Безопасностью (СУБ). 1. Кодекс применяется к судам, независимо от даты постройки, следующим образом: 1. пассажирские суда, включая высокоскоростные, не позднее 1-го Июля 1998 года; 2. нефтяные танкера, танкера-химовозы, газовозы, навалочные и грузовые высокоскоростные суда с брутто регистровым тоннажем 500 тонн и белее, не позднее 1 -го Июля 1998 года; а также 3. другие грузовые суда и передвижные буровые 500 БРТ и более, не позднее 1 -го июля 2002 года. 2. МКУБ требует от Компаний установления следующих целей для обеспечения безопасности (раздел 1.2 МКУБ): Цели Кодекса состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращении несчастных случаев или гибели людей и избежаниe вреда окружающей среде, в частности, морской среде и имуществу. Цели Компании по управлению безопасностью должны, среди прочего: · обеспечивать безопасную практику при эксплуатации судов и безопасную рабочую обстановку; · организовать защиту от всех выявленных рисков; и · постоянно совершенствовать навыки берегового и судового персонала по управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и защитой окружающей среды 3. Кодекс требует, чтобы Компании разработали, внедрили и поддерживали Систему Управления Безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования (Раздел 1.4 МКУБ): · Политика в области качества, безопасности и защиты окружающей, среды. · Процедуры и инструкции, обеспечивающие безопасную эксплуатацию судов и защиту окружающей среды в соответствии с международным законодательством и законодательством государства флагасудна, · Установленный объем полномочий и линии связимежду персоналом на берегу и на судне и внутри них; · Процедуры сообщений об авариях и несоответствиях Кодексу. · Процедуры подготовки к действиям и действия в аварийных ситуациях. · Процедуры проведения внутренних аудитов и пересмотра управления. 4. МКУБ предписывает требования к Компании касательно: · политики в области безопасности и защиты окружающей среды; (Раздел 2) · обязанностей и полномочий Компании: (Раздел 3) · назначения ответственного лица: (Раздел 4) · ресурсов и персонала: (Раздел 6); 1 Квалификация и компетентность капитанов; 2 Комплектация судовых экипажей; 3. Ознакомление и обучение экипажей обязанностям по СУБ; 4. Информация и связь по СУБ; · Разработки планов по ключевым операциям на судне - специальные операции и операции в критических ситуациях: (Раздел 7); · Готовности к аварийной ситуации: (Раздел 8); 1. Судовые планы действий в аварийной ситуации; 2. Действия в аварийной ситуации; 3. Учения экипажа; · Сообщений об анализах несоответствий, аварий и аварийных происшествий. Обслуживания судна и оборудования: (Раздел 10); 1. Инспекции; 2. Сообщений об устранении несоответствий; 3. Корректирующие действия; 4. Отчеты по обслуживанию и проверкам; 5. Аварийное оборудование и системы; · Документации (Раздел 11): 1. Контроль документации; 2. Сроки действия документов; 3. Изменения и дополнения; 4. Устаревшие документы; 5. Руководство по Управлению Безопасностью; · Проверки, обзора и оценки Компании: (Раздел 12); · Сертификации, проверки и контроля: (Раздел 13).
|