![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аудиторская проверка
Аудиторская проверка - это измеритель достижения целей, поставленных СУБ. Цель Аудита - оценить Систему (не определить КТО ВИНОВАТ, а скорее ПОЧЕМУ ЧТО-ТО НЕПРАВИЛЬНО). Каждое судно должно приготовится к приему аудиторов. Нет необходимости в специальных приготовлениях, а только в обычных, если: · парадный трап ухожен и чист, подъемные троса смазаны и подтрапная сетка установлена; · проходы вдоль трапа ухожены, чисты и предупреждающие таблички вывешены (посторонним вход запрещен; на палубе носи каску и т.д.) · вахтенный находится у трапа и контролирует посетителей, выясняя цель посещения и информируя об этом вахтенного помощника или соответствующих офицеров; · все члены экипажа на палубе и в МО работают в защитных касках и рукавицах; · надстройка внутри: трапы, коридоры, каюты чисты и опрятны; атмосфера на борту судна выглядит рабочей и доброжелательной. ПОМНИ, ЧТО БЛАГОПРИЯТНОЕ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ О СУДНЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЧАЛОМ ХОРОШИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ АУДИТОРОМ И ЭКИПАЖЕМ. Для начала, аудиторы встречаются с капитаном для уточнения расписания и процедуры проведения аудита: когда, где и как долго аудитор будет работать с тем или иным членом экипажа, и с экипажем, для объяснения целей аудита и его расписания. Следующий шаг аудита - сбор подтверждений функционирования СУБ Компании на борту. Аудитор должен удостовериться, что документальные свидетельства, а также эксплуатационная готовность судна находится на высоком уровне. Он производит полную проверку документации. Очевидно, что далее последует обычная морская инспекция во время обходов судна.
В сопровождении капитана или старшего помощника, аудитор проверит мостик, помещения, главную и кормовую палубу с тем, чтобы оценить общее состояние судна. Следующая ступень аудита - интервью, которое включает следующие проверки и вопросы к офицерам: Старший помощник: · Как вы производите выверку газоанализатора и где записи результатов выверки? · Каков план палубных и смазочных работ? · Как вы производите балластировку судна и где ведете записи? · Как вы обмениваетесь информацией с береговыми службами? · Какие выполняются процедуры перед началом инспекции танков? · Как часто вы осматриваете танки двойного дна, подвесные и бортовые? · Что гласит руководство по процедурам касательно перерыва между осмотрами танков? · Как вы проверяете водонепроницаемость судна перед выходом в море и где вы это отмечаете? · Как вы готовите грузовой план? · Были какие-либо повреждения судна во время вашей работы или ранее? Как вы это отмечаете? · Какие проверки вы производите перед ухудшением погоды? Что гласят руководящие документы компании касательно штормовой погоды и где вы это отмечаете? · Как вы производите утилизацию красок, ветоши, пластика и т.д.? · Когда вы тируете тросы кранов, вы удаляете старую смазку и как вы ее утилизируете? · Какие меры по обеспечению безопасности вы предпринимаете перед назначением на работу новых курсантов? · Каковы ваши обязанности во время бункеровки? · Утилизация отходов - проверка журнала операций с мусором - распределение мусора. · Проверка журнала регистрации курсантов (инструктажи, проверки). Старший механик: · Опрос по системе планового обслуживания судовых систем. Детальнее разъяснение обслуживания механического и электрооборудования, руководств по плановому обслуживанию; ежечасные, ежедневные, еженедельные, ежемесячные проверки; планируемое и выполненное обслуживание ГД, ДГ, сепараторов, компрессоров и т.д.; циркуляры компании для старшего механика. · Проверка книги указаний ст.мех. по вахте, действующих инструкций для состава МО, все ли механики расписались в ознакомлении. · Покажите листы проверок на приход-отход судна, соответствующие записи в журнале. Покажите заполненные акты приемо - передачи дел ст.механиками. · Покажите инструкцию по проведению бункеровки и листы проверок. · Обход МО. Вывешенные инструкции должны быть подписаны ст. механиком Цветовая маркировка труб МО в наличии. · Просмотр разрешений на производство огневых работ. · Осмотр помещения рулевого устройства, кладовой химии. · Осмотр льял МО, помещения сепараторов на наличие разлива, протечек топлива. Второй помощник: · Как вы содержите коллекцию карт и книг? · Где на мостике находятся требуемые издания · Когда вы проверяете судовые навигационные огни? · Покажите руководства по организации мостика и приема вертолетов. · Выверните лампу навигационного огня левого борта для проверки сигнализации. · Покажите листы проверок для мостика. · Покажите план перехода на текущий рейс. · Покажите список корректуры карт и книг. · Покажите последнее Извещение Мореплавателям. · Какова политика вашей Компании в отношении безопасности и окружающей среды. · Как вы обновляете лекарства? Покажите список лекарств и сроки годности. · Где вы храните контролируемые (наркотические) лекарства? · Кто в вашей Компании является назначенным лицом на берегу? Третий помощник: · Как вы проверяете углекислотные и пенные огнетушители? · Покажите список пиротехники и сроки годности. · Лампа Алдиса в рабочем состоянии? · Составлена ли лоцманская карточка для текущего рейса? Покажите расписание по тревогам. · Покажите журнал обслуживания спасательных средств и противопожарного имущества. Кто обслуживает огнетушители МО? · Проверка шлюпочных инструкций: покрыты ли они пластиком. · Каковы сроки годности транспондеров и буев " Человек за бортом"? Проверка сигналов громкого боя. · У вас есть весы для взвешивания огнетушителей? · Какова политика компании в отношении безопасности? Радиооператор (Штурман, отвечающий за эксплуатацию ГМССБ)) Оборудовано ли судно конвенционной системой или ГМССБ? - Существуют ли какие-либо ограничения судовой радиостанции? - Где фиксируются проверки шлюпочной радиостанции? Как часто она проверяется? Заполнен ли журнал обслуживания аккумуляторов? - Визуальный осмотр аккумуляторной, состояние и расположение аккумуляторных батарей. - Имеет ли радиооператор (2 пом., 3 пом.) сертификат Администрации флага? Если да, то каким образом он его получил? - Не истекла ли лицензия судовой радиостанции и вывешена ли она в радиорубке? - Умеют ли офицеры пользоваться аварийным радиооборудованием? Если да, то как часто проводятся обучение? - Есть ли какое-нибудь доказательство проведения такого обучения? - Имеются ли отметки о проведении проверок передатчиков, приемников, принтеров? Если да, то как часто производятся проверки? - Какая система используется на вашем судне: Инмарсат А\В\С\М? - Заполнен ли ежедневный радиожурнал? Аудиторское исследование включает в себя производство и проверку объективных свидетельств с использованием плана аудита и соответствующих контрольных листов как руководств. В зависимости от занимаемой должности и ответственности проверяемого, аудитор может нуждаться в сопровождении членом экипажа, который хорошо знает участок проверки. Если проверяемый достаточно опытен, то роль сопровождения сводится к тому, чтобы: - Разъяснить действие СУБ на проверяемых участках. - Дать разъяснения в случае трудностей с языком. - Удостовериться, что проверенные объективные свидетельства правильны. - Согласовать в точности какие-либо обнаруженные несоответствия. - Исправить любое недопонимание со стороны аудитора. Последняя ступень аудита - заключительное собрание со следующей повесткой: - Отчет об аудите. - Ограничения аудиторской проверки в отборе проверяемых участков. - Рассмотрение заявлений о несоответствии. - Любые Заявления о несоответствии или Рапорта о Замечаниях будут представлены на подпись капитану во время собрания. - Заключения по результатам аудита. - Планирование последующих аудитов. - Эпилог. По окончании аудита капитан должен переслать его результаты, акты о несоответствии и наблюдений в Компанию. В случае наличия акта означительном несоответствии капитан должен сообщить об этом в Компанию/DPA НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО. По получении акта о несоответствии, ответственное лицо на берегу разрабатывает корректирующие действия для устранения причины несоответствия. Капитан выполняет корректирующие действия, по окончании которых он должен письменно уведомить DPA, который в свою очередь пересылает копию акта вместе с подтверждением выполнения корректирующих действий в офис аудитора, чтобы закрыть соответствующий акт, Копия закрытого акта пересылается капитану. Капитан должен прививать экипажу чувство ответственности по надлежащему выполнению СУБ компании, обучать его как вести себя в присутствии аудитора и отвечать на его вопросы. 5.3 Проверка портовым надзором Все страны имеют право проверки судов под иностранными флагами, заходящими в их порты чтобы удостоверится, что суда выполняют требования ММО касательно стандартов безопасности и предотвращения загрязнения моря. Таким образом, Портнадзор является инструментом для любой страны чтобы: - контролировать выполнение стандартов безопасности; - обезопасить свою территорию от рисков для безопасности и окружающей среды; - держать суда, не выполняющие требования, вдали от своих берегов. Инспекторы портнадзора посетят судно без предупреждения и, во-первых, проверят наличие и сроки действия судовых документов. Будут проведены следующие проверки: - непрерывное обслуживание судна; - регулярное обучение экипажа действиям в аварийных ситуациях; - сроки действия дипломов и сертификатов экипажа; - чистота судна; - корректное, и вежливое взаимодействие с инспекторами Портнадзора; - наличие сопровождения инспекторов Портнадзора для разъяснения возникающих вопросов, открывания запертых дверей и т.д. Если имеются основания предложить, что судно существенно не соответствует Международным Конвенциям, инспектор произведет более тщательную проверку состояния судна и его оборудования. Капитану будет вручен официальный акт проверки, состоящий из Форм А и В. Форма А содержит описание судна и сроки действия судовых документов. В Форме В указывается перечень обнаруженных недостатков и коды, обозначающие интервал времени, отведенного на устранение каждого недостатка. Если точно установлено, что судно представляет собой угрозу безопасности и/или окружающей среде, инспектор Портнадзора вправе задержать судно в порту до тех пор, пока соответствующие недостатки не будут устранены. Управление Портнадзора произведет проверку устранения недостатков либо самостоятельно, либо привлечет к этому инспекторов Классификационного общества. Временные интервалы для устранения каждого недостатка обычно даны в кодированной форме в акте проверки и называются они" код действия". В основном используются следующие коды: 30 = Основание для задержания; 17 = Капитану предлагается устранить недостаток до отхода из порта; 16 = должно быть устранено в пределах 14 дней; 15 = должно быть устранено в следующем порту захода; 10 = недостаток устранен; 40 = следующий порт захода проинформирован; 50 = Администрация флага/консул проинформированы; 70 = Классификационное общество проинформировано. Статистика недостатков, обнаруженных Портнадзором, показывает, что большая часть недостатков относится к БЕЗОПАСНОСТИ и оборудованию по МАРПОЛ: - Недостаток или отсутствие частей требуемого оборудования; - руководства/инструкции не имеются в наличии /не выставлены, как это требуется; - не обновлены навигационные издания; - не работает сепаратор очистки нефтесодержащих вод; - неверность/отсутствие записей в Журнале нефтяных операций и операций с мусором. В случае проверки судна Портнадзором капитан должен немедленно известить Компанию/ DPA для оказания необходимой поддержки судну в устранении обнаруженных недостатков.
|