![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение № 9.
Измени слова по образцу: газы – газ Союзы -…, тазы -…, возы -…, обозы -…, арбузы -…, морозы -…, рассказы -…. К словам добавь приставку «за». Произнеси 2 слова вместе: Вязать – завязать, светить - …, нести -…, возить - …, сесть - …, стелить - …, солить -…, лезть - …
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [З] Упражнение № 10. Произносить (читать) предложения.
Лиза, посади сзади Соню. Зоя, дай Захару сахару. На листьях зелёная роса, как слеза. У куклы синие глаза, у куклы жёлтая коса. Убежит сестрёнка в сад, брат зовёт её назад. Не велик соловей, да голосок золотой. Сеня взял совок и насыпает кузовок. Птичку сойку мы назвали Зойкой. Вася возит песок, скрипит его возок. Зина и Сима взяли санки. Обед узнают по кушанью, а ум – по слушанью. Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] – [З] Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.
Вяжет бабушка носок не по мерке, на глазок. Всхлипнула Зина разок и пошла играть в песок. Я несу корзину, внизу меня ждёт Сима. В грозу мы спрятались с тобой в лесу. Сизый селезень по берегу идёт. Кот Василий напроказил: он тайком в сметану лазил. Возле озёр несколько сёл. Наступил синий зимний вечер. Шла баба из заморья, несла кузов здоровья, тому кусочек, тебе весь кузовочек. Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [С] – [З] Упражнение № 12. Произносить (читать) и пересказывать текст. Смелый. У Зои есть собака. Собаку зовут Смелый. Зоя и Смелый гуляли в лесу. Из-за куста выползла змея. Зоя испугалась, а Смелый схватил змею и задушил ее. Смелый спас Зою. Ответь: Почему собаку звали Смелым?
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [З] Упражнение № 13. Подскажи словечко и выучи скороговорку наизусть.
Суп сварили из фасоли. Положить забыли соли. Несоленый суп с фасоль Мы потом солили … (солью).
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [З] Упражнение № 14. Выучить загадку.
Чудеса, чудеса – Загорелись небеса! Стали алы облака, Стала розовой река. (Заря) Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [З] Упражнение № 15. Выучи скороговорку наизусть.
Идёт козёл с косой козой, Идёт козёл с босой козой, Идёт коза с косым козлом, Идёт коза с босым козлом.
Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно. Читать стихотворения выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [З] Упражнение № 16. Выучить стихотворение.
Осветило солнце ели, Заглянуло в сосняки – Все снежинки заблестели, Все зажглись как огоньки. (Е. Трутнева) Следить за тем, чтобы звуки [с] и [з] не смешивались в произношении. Звуки [с] и [з] произносить длительно. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[С] – [З] Упражнение № 17. Произносить (читать) текст.
|