Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Водица.






Из колодца водица льётся,

Маша улыбается,

Как уточка, плескается:

- Водица, водица,

Давай с тобой водиться.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ц]

Упражнение № 23. Выучить стихотворение.

 

Цветёт у птичника цветок –

Цветок на паре длинных ног.

Цветок пушист и звонок…

- Цветок, ты кто?

- Цыплёнок!

(В. Лунин)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 24. Выучить стихотворение.

 

Посылали молодицу

На улицу по водицу.

А водица далека,

А бадека велика.

Ты девица не ходи,

Молодица посиди.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц]

Упражнение № 25. Выучить стихотворение.

Цапля, стоя на крыльце, Ц

Объясняет букву «Ц»:

- Подойти, цыплёнок Цып!

Повторяй-ка: цып, цып, цып!

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

(Г. Сапгир)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Ц]

Упражнение № 26. Выучить стихотворение.

 

Цып, цып, цып цыплятки! Вот бегут цыплятки,

Есть водица в кадке. Не боятся Натки.

Кто меня боится, Возле кадки блюдце,

Тем не дам водицы. Все они напьются.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ц] кончик языка упирался в нижние резцы. Звук [ц] произносить утрированно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ц] - [С]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

ца – са ос – оц оц – ос ацу – асу

са – ца ис – иц иц – ис асу – ацу

аца – аса цо – со ус – уц уц – ус

аса – аца со – цо ес – ец ец – ес

ац – ас ацо – асо цу – су ыс – ыц

яц – яс асо – ацо су – цу цы – сы

ацы – асы ыц – ыс ас – яц сы – цы

асы – ацы яс – яц

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

[Ц] - [С]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

 

Спица, синица, лисица, столица, сестрица, лестница, гусеница, сахарница, словцо, письмецо, песец, скворцы, ресницы, сальце, словцо, солнце, сцена, месяц, песцовый, свинцовый, станция, красавица, семицветик, сцепление, ситец, маслице, лестница, пословица, столбец, письмецо, бессонница, писательница, скиталец, спится, снится, смеётся, садится, кусается, спускается, стыдится, сдаётся.

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ц] - [С]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

Овца – овса, пыльца – полоса, цапля – сабля, кольцо – колесо, цокот – сокол, к лицу – лису, к кольцу – к колесу, цып-цып – сыпь-сыпь, овцы – косы, куцый – русый, цыкать – сыпать, концы – носы, ресницы – волосы, умельцы – рельсы, цель – кисель, целый – серый, ценный – осенний, цены – сено, цедить – сердить, целина – седина, цвет – свет, цели – сели, цветик – светик, царить – сорить, цок – сок, цел – сел, бац – бас.

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [С]

Упражнение № 4. Произносить (читать) предложения.

 

Целый стакан. Сломанное деревце. Пёстрая курица. Свежая водица. Трусливый заяц. Смелые бойцы. Сильные кузнецы. У лисицы лисята. У Симы платье из ситца. Соня уронила сахарницу. Отец написал письмецо. У Сени русые волосы и светлые ресницы. Сёма выпил целый стакан сока. Заглянет солнце к нам в оконце.

 

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [С]

Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения.

 

На акации сидела синица. Скворец принёс гусеницу. Не велика спица в колеснице. Чист молодец: ни коз, ни овец. Целый день сияло солнце. Сентябрь – осенний месяц. Курица снесла яйцо. У зайца куцый хвост. Месяц светил в окно. В мае зацвела сирень. Целый месяц дети были в лагере. Смелый смерти не боится, смелого смерть сторонится. Съел, наконец, кузнец варенец.

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ц] - [С]

Упражнение № 6. Произносить (читать) предложения.

 

Заглянет солнце и к нам в оконце. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. У красы – берёзки платье серебрится, у красы – берёзки зелены косицы. На сосне сидит синица, под сосной сидит лисица. Кабы лисица не подоспела, то бы овца волка съела. Кто смел, тот и цел. Не цвести цветам на снегу.

 

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [С]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

 

Не всякая птица летит высоко. Солнце садится – лентяй веселится. И месяц светит, когда солнца нет. На свете всё меняется, а правда остаётся. Бедным курицам не спится, если им лисица сниться. Я нарвал овце овса; ешь скорей овёс, овца. Не за то волка бьют, что он сер, а за то, что он овцу съел. Не велика птица, да голосиста. Весело поётся, весело прядётся. Не зверь, не птица, а нос, как спица

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [С]

Упражнение № 8. Выучить стихотворение.

 

- Пальчик – мальчик где ты был?

- С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

 

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ц] - [С]

Упражнение № 9. Выучить загадки.

Привела я солнце

На своё оконце,

К потолку повесила –

Сразу стало весело.

(Лампа)

Сидит не ветке, а не птица,

Есть рыжий хвост, да не лисица.

(Белка)

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [С]

Упражнение № 10. Выучить загадки.

 

Два близнеца, два братца на нос верхом садятся.

(Очки)

Я несу в себе водицу.

Вам водица пригодится.

Искупаться без хлопот,

Если есть… (водопровод)

 

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ц] - [С]

Упражнение № 11. Выучить стихотворения.

Цапля важная, носатая

Целый день стоит, как статуя.

 

У плетня на улице

Встретились две курицы,

Курицы – наседки,

Добрые соседки.

Звуки [ц] и [с] произносить утрированно и твёрдо. Следить за тем, чтобы эти звуки не смешивались в произношении.

Читать стихи выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ц] - [С]

Упражнение № 12. Выучить стихотворение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал