Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение № 6.






Заменить в слове первый звук на звук [щ]:

Кепка -... (щепка), кит -… (щит), мель -… (щель), тётка -… (щётка), река -… (щека), венок -… (щенок), детина -… (щетина), полка -… (щёлка), тучка -… (щучка).

Заменить в слове последний слог на слог – щи:

Плати -… (плащи), лети - … (лещи), пили -… (пищи), розы - … (рощи), веки -… (вещи), чаши - … (чащи).

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Щ]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги.

 

ащ – ощ – ущ – ыщ ыщ – ущ – ощ – ащ

ящ – ющ – ищ – ещ ещ – ищ – ющ – ящ

ащ – ящ – ащ ущ – ющ – ущ

ощ – ещ – ощ ыщ – ищ - ыщ

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.

 

 

[Щ]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

Лещ, вещь, плащ, борщ, овощ, клещ, плющ, хрящ, прыщ, мощь, хвощ, помощь, хищник, изящный, товарищ, помощник.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.

 

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Щ]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

 

Вова поймал леща. Щи варят из овощей. Миша надел плащ. Волк – хищный зверь. Дети ищут грибы. Петя надел плащ. Щенку дали хрящ. На помощь Ване пришёл товарищ. Луна освещает рощу. В озере лещи. Угощай товарища. В роще щеглы. Во дворе пищит щенок. Волки рыщут, пищу ищут.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Щ]

Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения.

В роще аист крыльями полощет. У меня пропал замок, утащил его щенок. В синем море звёзды блещут, в синем море волны плещут. Послушай-ка дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище! Щи – хоть голову полощи. Где щи – тут и нас ищи. Овощи тащи – будут щи. Гостю щей не жалей, а погуще налей. Чего не поищешь, того и не сыщешь.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Щ]

Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения.

Всякого щёголя не перещеголяешь. Щипцы да клещи – вот наши вещи. Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит. Щука плавает вокруг леща, плавниками трепеща. Ты нас, мама, не ищи – щиплем щавель мы на щи! Щуку я тащу, тащу, да боюсь, что выпущу. Наварила щука щей, угощала двух лещей. Тащу, тащу, не дотащу, боюсь ещё, что выпущу. Сытый голодному не товарищ.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Щ]

Упражнение № 10. Выучить загадки.

 

Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,

А моется всех чище. (Кот)

Длинный хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Щ]

Упражнение № 11. Выучить стихотворение.

 

Тощий Тимка всех тощее,

Тоще тощего Кащея!

Он не ест у нас ни щей,

Ни борщей, ни овощей –

Вот и тощий, как Кащей!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Щ]

Упражнение № 12. Выучить стихотворение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал