Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение № 6.⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Заменить в слове первый звук на звук [щ]: Кепка -... (щепка), кит -… (щит), мель -… (щель), тётка -… (щётка), река -… (щека), венок -… (щенок), детина -… (щетина), полка -… (щёлка), тучка -… (щучка). Заменить в слове последний слог на слог – щи: Плати -… (плащи), лети - … (лещи), пили -… (пищи), розы - … (рощи), веки -… (вещи), чаши - … (чащи). Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги.
ащ – ощ – ущ – ыщ ыщ – ущ – ощ – ащ ящ – ющ – ищ – ещ ещ – ищ – ющ – ящ ащ – ящ – ащ ущ – ющ – ущ ощ – ещ – ощ ыщ – ищ - ыщ
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.
[Щ] Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.
Лещ, вещь, плащ, борщ, овощ, клещ, плющ, хрящ, прыщ, мощь, хвощ, помощь, хищник, изящный, товарищ, помощник.
Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.
Вова поймал леща. Щи варят из овощей. Миша надел плащ. Волк – хищный зверь. Дети ищут грибы. Петя надел плащ. Щенку дали хрящ. На помощь Ване пришёл товарищ. Луна освещает рощу. В озере лещи. Угощай товарища. В роще щеглы. Во дворе пищит щенок. Волки рыщут, пищу ищут. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] Упражнение № 8. Произносить (читать) предложения. В роще аист крыльями полощет. У меня пропал замок, утащил его щенок. В синем море звёзды блещут, в синем море волны плещут. Послушай-ка дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище! Щи – хоть голову полощи. Где щи – тут и нас ищи. Овощи тащи – будут щи. Гостю щей не жалей, а погуще налей. Чего не поищешь, того и не сыщешь. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] Упражнение № 9. Произносить (читать) предложения. Всякого щёголя не перещеголяешь. Щипцы да клещи – вот наши вещи. Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит. Щука плавает вокруг леща, плавниками трепеща. Ты нас, мама, не ищи – щиплем щавель мы на щи! Щуку я тащу, тащу, да боюсь, что выпущу. Наварила щука щей, угощала двух лещей. Тащу, тащу, не дотащу, боюсь ещё, что выпущу. Сытый голодному не товарищ. Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Щ] Упражнение № 10. Выучить загадки.
Серый, зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк) Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, А моется всех чище. (Кот) Длинный хвостище, рыжее волосище, сама хитрище. (Лиса) Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов. [Щ] Упражнение № 11. Выучить стихотворение.
Тощий Тимка всех тощее, Тоще тощего Кащея! Он не ест у нас ни щей, Ни борщей, ни овощей – Вот и тощий, как Кащей! Следить за тем, чтобы при произнесении звука [щ] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [щ] произносить длительно и мягко. Читать стихотворение выразительно и чётко. Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Щ] Упражнение № 12. Выучить стихотворение.
|