Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Среднее профессиональное образование.






Одной из важных задач государства является предоставление молодым людям возможности получения конкурентоспособного профессионального образования, обеспечение максимального соответствия кадровых ресурсов требованиям современной экономики.

Векторы реализации этой задачи включают создание условий для подготовки высококвалифицированных работников, их профессиональной мобильности, готовности при необходимости освоить новые для себя функции.

На протяжении последних 10 лет в России последовательно увеличивается интерес к профессиональному образованию. Если в первой половине нулевых годов траекторию «11-й класс – вуз» выбирало около 66% школьников, то сегодня около 44% молодёжи идёт получать профессии после школы. Исключительно важно, что почти 60% из них (по данным, собранным в 2014 году) трудоустраиваются по специальности.

В Российской Федерации функционирует около 4 тыс. профессиональных образовательных организаций, в том числе около 1, 1 тыс. профессиональных образовательных организаций, которые реализуют только программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также порядка 400 государственных вузов, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Тенденция последних двух лет – перераспределение сети бывших организаций начального профессионального и среднего профессионального образования в профессиональные образовательные организации с реализацией преимущественно программ подготовки специалистов среднего звена.

Общий контингент обучающихся в системе среднего профессионального образования составляет 2, 8 млн человек, в том числе в профессиональных образовательных организациях – 2, 3 млн человек, в образовательных организациях высшего образования – 0, 5 млн человек.

В 2014 году 45 субъектов Российской Федерации получили государственную поддержку комплексных региональных программ развития профессионального образования. Общий объём финансирования соответствующих проектов составил около 4, 6 млрд. рублей. Следует отметить, что доля софинансирования за счёт средств предприятий и организаций составила 40%.

В регионах созданы 186 ресурсных центров; 138 многопрофильных региональных (территориальных) колледжей, ведущих подготовку кадров для муниципальных образований, субъектов малого и среднего бизнеса; 135 отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования для приоритетных отраслей экономики; сформировано 115 территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров; в учебный процесс внедрено 8 040 единиц современного оборудования; создано 8 615 новых ученических мест.

По итогам 2014 года в 150 городах и населённых пунктах 74 субъектов Российской Федерации созданы и действуют 262 многофункциональных центра прикладных квалификаций. Их особенность: практико-ориентированные образовательные программы подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе на основе профессиональных стандартов и «подстройки» под требования конкретного заказчика (работодателя), опора на современные технологии обучения, высокий уровень подготовки преподавательских кадров.

Особое внимание уделяется развитию инженерно-технического образования, усилился прикладной характер подготовки инженерных кадров, обучение «встраивается» в процессы технологического развития предприятий.

На федеральном уровне в рамках Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2014 году реализованы 248 программ, по которым прошли повышение квалификации 5 тыс. человек, стажировки на территории России – 1 038 человек, за рубежом – 501 человек.

В 2012 году Российская Федерация вступила в международную организацию WorldSkills International, миссией которой является повышение статуса профессионального образования и развитие стандартов профессиональной подготовки молодёжи, внедрение инновационных процессов в области профессионального образования.

В течение двух лет существования международного движения в России порядка 60 субъектов Российской Федерации выразили готовность участвовать в конкурсах профессионального мастерства в рамках WorldSkills Russia, 39 из них уже приняли участие во Втором Национальном чемпионате WorldSkills Russia в Казани в мае 2014 года.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал