Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Арттерапия в инклюзивном детском саду
Федорова Л.И., педагог детского сада В настоящее время всё шире используются различные варианты арттерапии при комплексной коррекции особенностей развития детей и их социализации. С помощью арттерапевтических занятий у детей развивается чувство цвета, материала, формируются пространственные представления, слухо-зрительно-моторная координация, коррегируются эмоционально-волевые нарушения. Для этого применяется широкий набор изобразительных материалов: краски, карандаши, мелки, пластилин, глина, солёное тесто, песок и др. Используют и элементы театральных постановок. Педагогами и психологами инклюзивного детского сада разрабатываются методы арттерапии, при которых коррекция нарушений развития и адаптация детей проходили бы более естественно. Одним из таких методов является РАБОТА с глиной в керамической мастерской. Глина - натуральный материал, практически не вызывающий аллергии, что немаловажно для детей с ослабленным здоровьем. Засохшая глина легко удаляется с любой поверхности. При работе с глиной нет строгих правил, она мягка, податлива, гибка, легко приобретает желаемую форму. Дети со слаборазвитой мелкой моторикой и низкой самооценкой чувствуют себя успешными, не боятся ошибиться. В группах интегративного детского сада № 1465 г. Москвы наряду с обычными сверстниками воспитываются и обучаются дети с самыми разными особенностями развития: с синдромом Дауна, с эмоционально-волевыми нарушениями, с задержкой психического развития и др. Для них, в комплексе коррекционно-развивающих занятий проводят индивидуальные и групповые занятия в керамической мастерской.
|