Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи занятий в керамической мастерской
Основной целью занятий детей в керамической мастерской инклюзивного детского сада является создание условий, способствующих их социальной адаптации и коррекции проблем развития с помощью изобразительного искусства. В процессе занятий решаются следующие задачи: · формирование целостного мироощущения и чувства прекрасного. Развитие понимания выразительных возможностей различных техник работы с глиной; · формирование положительной мотивации к самостоятельной деятельности, активизация познавательной деятельности; · развитие коммуникативных навыков; · коррекция эмоционально-волевых нарушений; · создание условий для развития речи: активизация словаря, усложнение лексико-грамматических конструкций, совершенствование монологической и диалогической речи; · развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; · Формирование понятий цвета, формы, размеров, пропорций; · коррекция пространственных представлений; · развитие мелкой моторики и формирование оптимального тонуса в мышцах руки. Традиционность подготовки к занятию крайне важна для детей со слабыми навыками программирования и контроля. Перед лепкой все надевают защитные плащики с длинными рукавами, готовят доски, стеки, деревянные скалку и молоток, турнетку. Для росписи готовятся краски, ангобы (жидкие глины разных цветов), кисти. Для украшения глиняных поделок - бусинки, ракушки, камешки и т.д. Глину разной консистенции дети создают из порошка или спрессованных брикетов. Это стимулирует сенсорные ощущения, позволяет ребёнку точнее воспринимать схему тела. Встречаются дети, для которых глина - грязная, плохо пахнущая масса. Иногда это преодолевается быстрым получением результата творчества - глиняной поделки или проведением серии занятий с соленым тестом. На этом этапе к работе с ребёнком подключаются психолог и игротерапевт. В зависимости от логики процесса коррекции проводят: 1) занятия по усвоению новых приемов работы с глиной; 2) занятия по отработке практических умений; 3) занятия по формированию понятий формы, цвета, величины, объема, пропорций; 4) комбинированные занятия (наиболее часто используемый тип занятий); 5) коллективные работы (лепка сказок, панно, сюжетно-ролевые игры с глиняными игрушками); 6) занятия на творческую импровизацию. Все занятия содержат в себе традиционные структурные элементы, но при этом носят динамичный характер. Занятия проводятся в группах, состоящих из 6…8 детей и, по необходимости, индивидуально. При планировании учитывается темп развития каждого ребёнка. Удаётся выстроить траекторию очень разных детей, объединить их в небольшие группы, создать атмосферу взаимопомощи, ситуацию успешности каждого.
|