Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование фольклора в работе интегративного детского сада
Фольклорные произведения – просты и лаконичны, доступны и в то же время интересны детям разного возраста, как детям с особенностями развития, так и детям, развивающимся без выраженных особенностей. Они дают возможность всем принять участие в общем действии, почувствовать себя частицей целого и получить огромный положительный эмоциональный заряд. Видимо поэтому, уже освоив значительно более сложные игры и действия, дети подготовительной группы, а также школьники и даже взрослые, если им удается раскрепоститься и забыть на время, что они уже солидные дяди и тети, с удовольствием играют в народные игры, в том числе и в те, в которые играли малышами. Фольклорные игры, обладая мощным коррекционно – развивающим потенциалом, сами по себе создают среду для интеграции, поэтому нашли широкое применение в нашем интегративном детском саду. Они используются и на многих индивидуальных занятиях и общих занятиях интегративных групп, групп кратковременного пребывания, детско-родительских консультативных групп и лекотеки, а также во время режимных моментов, прогулок, праздников, а больше всего – на музыкальных занятиях и специальных комплексных занятиях, построенных преимущественно на фольклорных играх, - занятиях «Круг». Фольклор, помогающий матери установить эмоциональный контакт с малышом, способствует и установлению контакта с аутичным ребенком, который по своему эмоциональному возрасту часто оказывается близким к младенцу. Разминка на основе фольклорных игр и упражнений является обязательной первой частью индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна или ранним детским аутизмом, помогает поднять эмоциональный тонус ребенка, повысить энергетический потенциал, активизировать межполушарные взаимодействия и фоновые составляющие для реализации учебных задач. Фольклор раннего детства помогает педагогу на индивидуальных занятиях развивать мелкую и общую моторику и координацию движений ребенка, пространственную и телесную ориентацию, сенсомоторную координацию, способствует развитию речи. Многие дети легко успокаиваются и быстро засыпают в тихий час под фольклорные колыбельные песни, а пестушки и потешки привлекают интерес маленького ребенка к умыванию, одеванию, приему пищи, делают режимные моменты приятными для ребенка, дают положительный эмоциональный заряд. Фольклорные игры помогают детям почувствовать себя сильными, ловкими, меткими, и в тоже время позволяют каждому ребенку действовать в рамках своих возможностей, поэтому активно используются нами на физкультурных занятиях, во время прогулок и праздников. Потешки делают эмоционально окрашенными, интересными и понятными для детей обычные общеразвивающие упражнения, а, играя в народные подвижные игры, дети упражняются в различных движениях, например, в игре «Медведь и пчелы» - в лазании, «Охотники и зайцы» - в метании мяча и ловкости, «Лягушки и цапли» - в прыжках. На занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений также используются потешки, скороговорки, считалки и загадки.
|