Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психолого-педагогических технологий
Использование фольклорных игр в работе с детьми позволяет нам решать такие коррекционно-развивающие задачи, как: · установление эмоционального контакта с ребенком, · развитие речи и коммуникативных навыков, · развитие тактильных ощущений, телесной и пространственной ориентации, · развитие внимания, памяти, · развитие мелкой и общей моторики, · развитие навыков регуляции и контроля поведения, · создание ситуации телесно-двигательного и эмоционального комфорта, профилактика стрессов. Коррекционно-развивающая роль фольклора, представляющего собой опыт сотен поколений наших предков, находит научное обоснование в свете новых психолого-педагогических технологий – комплексной методики психомоторной коррекции, активно применяемой в практике коррекционной работы специалистами нашего детского сада. Согласно этой методике, воздействие на сенсо-моторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций, поэтому на начальных этапах коррекционной работы предпочтение отдается двигательным методам, активизирующим, восстанавливающим и простраивающим взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности. Актуализация и закрепление телесных навыков создает базовую предпосылку для таких психических функций, как эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции и т.д. Основополагающей проблемой коррекции уровня I – уровня ощущений и управления собственным телом - является обеспечение и регуляция общего активационного фона, необходимого для протекания всех психических процессов – повышения энергетического потенциала, - чему способствуют «телесно-ориентированные» и «пальчиковые» фольклорные игры, а также игры, связанные с релаксацией и «оживлением», тренировкой различных мышц, фольклорное пение, как тренировка дыхания. Коррекция уровня II – уровня владения телом и ориентации в пространстве - включает развитие чувства ритма, сенсомоторного взаимодействия, пространственной ориентации, чему способствуют просто и четко ритмически организованные хороводы и этнические танцы, повышение зрительной, слуховой и тактильной чувствительности – фольклорные игры, предполагающие преимущественное использование одного из анализаторов, развитие ловкости, внимания – подвижные народные игры. Коррекции уровня III – уровня произвольной регуляции психомоторных процессов - способствуют фольклорные игры с правилами и игры, предполагающие принятие ребенком определенной роли, игры на развитие коммуникативных навыков, произвольного внимания и памяти. Таким образом, с точки зрения методики психомоторной коррекции, фольклорные произведения могут воздействовать на все иерархические уровни психической деятельности человека и их роль в коррекционной работе можно считать научно обоснованной.
|