![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение методической подструктуры урока теоретического обучения
Рассмотрим планируемые действия преподавателя и их роль в организации урока. 1. Постановка целей и задач урока. 2. Организация начала урока. 3. Актуализация опорных знаний: а) опрос учащихся; б) постановка демонстрационного эксперимента с целью в) решение задач для повторения формул расчета отдель 4. Формирование новых понятий, способов деятельности: а) знакомство с новым материалом. Постановка учебной проблемы: - организация демонстрационного эксперимента и сня - показ алгоритма решения типовых задач; - объяснение технологии учебно-производственных работ; б) обеспечение формирования планируемого уровня технических понятий: - снятие системы параметров технических объектов в ходе - самостоятельное решение типовой задачи по известно - повторение технологии учебно-производственных ра 5. Применение сформированных знаний и умений: а) решение технических задач; б) решение задач с межпредметным содержанием; в) опрос учащихся. 6. Домашнее задание. Организация начала урока направлена на решение воспитательных задач. В этой части урока преподаватель, используя определенные приемы, обеспечивает общую готовность учащихся к работе на уроке. Следующий этап — актуализация опорных знаний и умений в методической подструктуре урока. Этот этап конкретизируется в опросе учащихся, при решении задач. Характерной особенностью урока по общеотраслевым и специальным дисциплинам является обращение к демонстрационному эксперименту. На этапе актуализации опорных знаний с помощью демонстрационного эксперимента анализируются физические явления или принципы действия технических устройств, изученные в курсе физики. Демонстрационный эксперимент связывает два этапа дидактической структуры урока: актуализацию и формирование новых понятий и способов действия, так как с помощью соответствующих демонстраций, например при измерении параметров электрических цепей режимов работы, ставится учебная проблема. Преподаватель подготавливает учащихся к самостоятельной поисковой деятельности, осознанному восприятию нового материала. Формирование новых понятий и умений в методической подструктуре происходит в два этапа: знакомство с новым материалом и обеспечение планируемого уровня знаний. Реализация каждого этапа зависит от содержания учебного материала по электротехнике и специальной технологии. Выше были показаны основные пути решения поставленных задач. Еще один этап — применение сформированных знаний и умений на уроке — реализуется при решении задач различных типов. Здесь следует нацелить внимание преподавателя на выделение понятий, важнейших для изучения курса и для производственного обучения, на установление связей с ранее изученным материалом. В части урока, касающейся домашнего задания, необходимо оказать помощь учащимся.
|