Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение методической подструктуры урока теоретического обучения






Рассмотрим планируемые действия преподавателя и их роль в организации урока.

1. Постановка целей и задач урока.

2. Организация начала урока.

3. Актуализация опорных знаний:

а) опрос учащихся;

б) постановка демонстрационного эксперимента с целью
повторения физического явления или принципа действия элек­
тротехнического устройства;

в) решение задач для повторения формул расчета отдель­
ных параметров.

4. Формирование новых понятий, способов деятельности:

а) знакомство с новым материалом. Постановка учебной проблемы:

- организация демонстрационного эксперимента и сня­
тие показаний приборов;

- показ алгоритма решения типовых задач;

- объяснение технологии учебно-производственных работ;


б) обеспечение формирования планируемого уровня техни­ческих понятий:

- снятие системы параметров технических объектов в ходе
демонстрационного эксперимента. Построение таблиц, гра­
фиков. Выдвижение гипотез. Решение проблемы;

- самостоятельное решение типовой задачи по известно­
му алгоритму;

- повторение технологии учебно-производственных ра­
бот. Работа с инструкционной картой.

5. Применение сформированных знаний и умений:

а) решение технических задач;

б) решение задач с межпредметным содержанием;

в) опрос учащихся.

6. Домашнее задание.

Организация начала урока направлена на решение воспитатель­ных задач. В этой части урока преподаватель, используя опреде­ленные приемы, обеспечивает общую готовность учащихся к ра­боте на уроке.

Следующий этап — актуализация опорных знаний и умений в методической подструктуре урока. Этот этап конкретизируется в опросе учащихся, при решении задач. Характерной особенностью урока по общеотраслевым и специальным дисциплинам является обращение к демонстрационному эксперименту. На этапе актуа­лизации опорных знаний с помощью демонстрационного экспе­римента анализируются физические явления или принципы дей­ствия технических устройств, изученные в курсе физики. Демон­страционный эксперимент связывает два этапа дидактической структуры урока: актуализацию и формирование новых понятий и способов действия, так как с помощью соответствующих де­монстраций, например при измерении параметров электрических цепей режимов работы, ставится учебная проблема. Преподава­тель подготавливает учащихся к самостоятельной поисковой дея­тельности, осознанному восприятию нового материала.

Формирование новых понятий и умений в методической под­структуре происходит в два этапа: знакомство с новым материа­лом и обеспечение планируемого уровня знаний. Реализация каж­дого этапа зависит от содержания учебного материала по электро­технике и специальной технологии. Выше были показаны основ­ные пути решения поставленных задач.

Еще один этап — применение сформированных знаний и уме­ний на уроке — реализуется при решении задач различных типов. Здесь следует нацелить внимание преподавателя на выделение по­нятий, важнейших для изучения курса и для производственного обучения, на установление связей с ранее изученным материалом. В части урока, касающейся домашнего задания, необходимо оказать помощь учащимся.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал