Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕКСТЫ 19 - 20
атма нитйо 'вйайах шуддха эках кшетра-джна ашрайах авикрийах сва-дриг хетур вйапако 'сангй анавритах этаир двадашабхир видван атмано лакшанаих параих ахам маметй асад-бхавам дехадау мохаджам тйаджет
атма — душа; нитйах — вечна; авйайах — не увядает; шуддхах — не осквернена; эках — неделимая; кшетра - джнах — знает тело; ашрайах — первооснова; авикрийах — не подвержена изменениям; сва - дрик — самоочевидная; хетух — причина; вйапаках — пронизывающая; асанги — не зависящая от тела; анавритах — не покрыта скверной; этаих — этими; двадашабхих — двенадцатью; видван — знающий; атманах — души; лакшанаих — признаками; параих — трансцендентными; ахам — я; мама — мое; ити — так; асат - бхавам — ложное представление; деха - адау — о своем теле; моха - джам — порожденное иллюзорным; тйаджет — отбросит. Сознание незыблемо, непорочно, неувядаемо, неделимо и неизменно. Как простанство пронизывает предметы, сознание пронизывает вещество – поле его наблюдения и деятельности. Сознание самостоятельно, самодостатечно и самоочевидно. Сознание – есть причина видимого мира. Мир покоится в сознании. Знающий эти двенадцать качеств сознания не обременен ложными понятиями " я" и " мое" – источниками бесконечных тревог. Сознание не принадлежит окружающему миру и ничто в окружающем мире не принадлежит сознанию.
ТЕКСТ 21
сварнам йатха гравасу хема-карах кшетрешу йогаис тад-абхиджна апнуйат кшетрешу дехешу татхатма-йогаир адхйатма-вид брахма-гатим лабхета
сварнам — золото; йатха — как; гравасу — золотоносной руды; хема - карах — золотодобытчик; кшетрешу — в месторождения; йогаих — различными способами; тат - абхиджнах — знающий о том; апнуйат — может добыть; кшетрешу — на поприще; дехешу — в телах; татха — так же; атма - йогаих — духовными методами; адхйатма - вит — знает, дух отличается от материи; брахма-гатим — духовное совершенство; лабхета — обретет. Как старатель умеет различить золото в комке земли, так разумный способен увидеть сознание в телесной оболочке. Кто способен отличить существо от вещества, тот свободен от иллюзий, а значит пребывает в обители совершенной Безмятежности.
ТЕКСТ 22 аштау пракритайах проктас трайа эва хи тад-гунах викарах шодашачарйаих пуман эках саманвайат
аштау — восемь; пракритайах — материальные энергии; проктах — те, о которых сказано; трайах — три; эва — несомненно; хи — поистине; тат-гунах — гуны энергии; викарах — видоизменения; шодаша — шестнадцать; ачарйаих — наставниками; пуман — существо; эках — одно; саманвайат — от соединения.
Мудрые говорят, что плоть состоит из восьми стихий и подвержена трем состояниям. В совокупности с пятью чувствами получается шестнадцать стихий тела. Сознание же делает тело живым. Сознание приводит тело в движение и наблюдает за его взаимодействием с окружающим миром.
|