Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕКСТ 24. атманй агнин самаропйа саннйасйахам маматматам






 

атманй агнин самаропйа саннйасйахам маматматам

каранешу нйасет самйак сангхатам ту йатхархатах

 

атмани — в себя; агнин — огня в теле; самаропйа — надлежаще поместив; саннйасйа — отвергнув; ахам — ложного «Я»; мама — ложные представления; атматам — как себя; каранешу — причиной тела; нйасет — пусть погрузит; самйак — полностью; сангхатам — соединение; ту — но; йатха-архатах — как положено.

 

Прежде чем покинуть бренный мир, он должен сжечь свое мнимое " я" и " мое" в стихии огня. Так перед уходом он порвет связи с миром. Вещественное тело также необходимо мысленно разложить на пять стихий, образующих его - землю, воду, огонь, воздух и пространство.

 

 

ТЕКСТ 25

 

кхе кхани вайау нишвасамс теджахсушманам атмаван

апсв асрик-шлешма-пуйани кшитау шешам йатходбхавам

 

кхе — в эфир; кхани — отверстия тела; вайау — в воздух; нишвасан — воздушные потоки в теле; теджахсу — в огонь; ушманам — телесное тепло; атма-ван — знающий свое «Я»; апсу — в воду; асрик — кровь; шлешма — слизь; пуйани — и мочу; кшитау — в землю; шешам — остальное; йатха-удбхавам — откуда произошли.

 

Познавший свое " я" возвращает составляющие своего тела в их изначальные стихии: телесные отверстия сливаются с мировым простанством; воздушные потоки и газы – с мировым воздухом, телесное тепло – со вселенским огнем; кровь, слизь и моча – со вселенской водой; а в землю уходит телесная твердь.

 

ТЕКСТЫ 26 - 28

 

вачам агнау савактавйам индре шилпам карав апи

падани гатйа вайаси ратйопастхам праджапатау

мритйау пайум висаргам ча йатха-стханам винирдишет

дикшу шротрам са-надена спаршенадхйатмани твачам

рупани чакшуша раджан джйотишй абхинивешайет

апсу прачетаса джихвам гхрейаир гхранам кшитау нйасет

 

вачам — речь; агнау — бога огня; са-вактавйам — предметом речи; индре — в Индру; шилпам — ремесло; карау — руки; апи — и; падани — ноги; гатйа — передвигаться; вайаси — Вишну; ратйа — половым желанием; упастхам — половые органы; праджапатау — праджапати; мритйау — бога Мритью; пайум — прямую кишку; висаргам — опорожнение; ча — также; йатха-стханам — в надлежащее место; винирдишет — пусть будет указано; дикшу — в разные стороны; шротрам — орган слуха; са-надена — со звуком; спаршена — ощущением; адхйатмани — в бога ветра; твачам — орган осязания; рупани — образ; чакшуша — со зрением; раджан — царь; джйотиши — в солнце; абхинивешайет — пусть поместит; апсу — в воду; прачетаса — с полубогом Варуной; джихвам — язык; гхрейаих — источником запаха; гхранам — обоняние; кшитау — в землю; нйасет — пусть бросит.

 

Предметы речи и речь растворяются в Огне. Ремесло и руки забирает небесный царь Индра. Способность передвигаться и ноги забирает Вишну. Чувственные удовольстия и детородный член возвращаются к Прародителю [праджапати]. Задний проход и способность опорожнять кишечник забирает бог Мритью. Ухо и звуки возвращаются божествам, управляющим сторонами света. Поверхность тела и предметы осязания отходят к богу Ваю, ветру. Образ и глаза отдаются Солнцу. Язык и вкус забирает вода, а обоняние и нос возвращаются Земле.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал