Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 52
нишекади-шмашанантаих самскараих самскрито двиджах индрийешу крийа-йаджнан джнана-дипешу джухвати нишека - ади — обряд знаменующим начало жизни; шмашана - антаих — обряд после смерти; самскараих — очистительными; самскритах — очищенный; двиджах — дваждырожденный; индрийешу — органы тела; крийа - йаджнан — поступки и жертвоприношения; джнана - дипешу — светом знания; джухвати — в жертву.
Жизнь человека начинается со священного таинства зачатия и заканчивается таинством погребения. А между ними бесконечная череда очистительных обрядов и деяний. Спустя многие жизни дваждырожденный испытывает безразличие к мирским деланию и жертвенности как к вещам бессмысленным, тогда в его сердце возгорает огонь знания, в котором сгорают мирские устремления.
ТЕКСТ 53
индрийани манасй урмау вачи ваикарикам манах вачам Варна-самамнайе там омкаре сваре нйасет омкарам биндау наде там там ту пране махатй амум
индрийани — органы; манаси — уме; урмау — волны; вачи — речь; ваикарикам — изменчивый; манах — ум; вачам — речь; варна - самамнайе — совокупность букв; там — ту; омкаре — форму звука; сваре — звук; нйасет — поместит; омкарам — краткий звук; биндау — точку; наде — в звук; там — ее; там — ту; ту — же; пране — жизненный воздух; махати — Всевышнего; амум — его.
Осознавший никчемность мирской жертвенности, возвышается до жертвенности надмирной. Тогда свои чувства он бросает в жертву уму, беспокойный ум – речи, совокупность слов жертвует единому звуку " Ом". Ом сжигается в жертвенном пламени в точке межбровья бинди, межбровная точка растворяется в жизненной протоке наде, которая исчезает в жизненном воздухе пране. А сама жизнь отдается в жертву Величайшему.
ТЕКСТ 54
агних сурйо дива прахнах шукло ракоттарам сва-рат вишво 'тха таиджасах праджнас турйа атма саманвайат агних — огонь; сурйах — Солнце; дива — день; прахнах — конец дня; шуклах — светлая половина лунного месяца; рака — полнолуние; уттарам — когда Солнце в северном полушарии; сва - рат — Брахман; вишвах — грубом состоянии; атха — затем; таиджасах — тонком состоянии; праджнах — свидетель в причинном состоянии; турйах — вне; атма — душа; саманвайат — в последовательности. Возносясь в высшие сферы, душа, минует области богов огня, солнца, дня, сумерек, светлой половины лунного месяца, полнолуния и северного пути Солнца. Ступив за пределы этих сфер, она входит в бытие самодостаточного Самодержца. Там, избавленная от одеяния грубых и тонких стихий, она разрывает порочную цепь причин и следствий и соединяется с Единой Душой жизни.
|