Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутренняя коммуникационная система
На эффективность деятельности любой организации значительное влияние оказывает внутренняя коммуникационная система. Ее сущность раскрывается в определениях, изложенных ниже. В настоящее время деловое взаимодействие между руководителем, менеджерами и сотрудниками организации осуществляется при помощи разнообразных средств (табл. 5.1).
Коммуникации в организации выполняют ряд значимых функций: • информативную (предоставляют работникам необходимую информацию); • мотивационную (побуждают сотрудников лучше и эффективнее работать); • контрольную (позволяют отслеживать поведение сотрудников по различным каналам коммуникации); • экспрессивную (способствуют эмоциональному выражению чувств по отношению к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности). Система коммуникаций, сложившаяся в организации, во многом зависит от ее руководителя. При этом большое значение имеют коммуникации между руководителем и подчиненным, которые во многом определяются культурой и коммуникационным стилем руководителя. Обы гно выделяют следующие стили: авторитарный, демократический и пассивный (попустительский). Отношения руководителя и сотрудников при той или иной разновидности коммуникативного стиля будут существенно различаться и показывать уровень развития организационной культуры (табл. 5.2). Применение руководителем того или иного коммуникативного стиля зависит от его врожденных и сформированных в процессе обучения и воспитания лидерских качеств, а также от сферы деятельности и сложившейся в организации организационной культуры.
|