Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание эффективной системы внутренних коммуникаций
Эффективная система внутренних коммуникаций является важным и необходимым условием формирования сильной организационной культуры и процветания любой организации. Создание эффективной системы внутренних коммуникаций можно представить в виде шести основных этапов (рис. 5.1). На первом этапе проводится диагностика существующей системы коммуникаций. Например, выясняется, есть ли в организации корпоративный сайт, доска почета, доска объявлений, проводятся ли собрания, опросы мнений, внутрикорпоративное обучение и т.п. Устанавливается через кого и как быстро распространяются в организации слухи. Необходимо также определить, где имеются разрывы или барьеры в коммуникационных потоках и как их устранить. На втором этапе уточняется внутренняя сеть коммуникаций. Обосновывается необходимость ее совершенствования. Создаются новые коммуникационные каналы и средства коммуникаций. При этом особое внимание уделяется современным информационным технологиям и средствам коммуникаций (внутренний веб-сайт, внутренняя электронная почта (e-mail), аудио и видео связь и т.п.). Третий этап — разработка политики, стандартов и мероприятий по организации эффективных внутренних коммуникаций. На этом этапе уточняется философия организации, корпоративные ценности, другие правила и стандарты. Четвертый этап — внедрение стандартов и плана мероприятий, укрепление лояльности персонала. В этих целях проводится широкая информационная компания, направленная на знакомство сотрудников с новыми стандартами и правилами, а также с программами развития организации и социальной зашиты персонала. На пятом этапе производится мониторинг работоспособности и оценка эффективности системы внутренних коммуникаций. На шестом этапе принимаются меры по ее улучшению, ставятся новые задачи по управлению внутренними коммуникациями. Внутренние коммуникации любой организации должны отвечать следующим принципам: • простота и понятность сообщений; • регулярность обмена информацией; • открытость коммуникаций; • достаточность информации для профессиональной деятельности сотрудников; • комплексность (коммуникационная сеть должна охватить все подразделения организации); • достоверность и своевременность информации; • доверительность (коммуникации должны создавать атмосферу доверия и улучшать социально-психологический климат в коллективе). Критерии оценки эффективности системы внутренних коммуникаций: • соответствие информационных каналов сфере деятельности организации; • качество коммуникационных каналов; • наличие промежуточных звеньев при передаче информации; • своевременность распространения информации; • наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями; • соотношение между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами; • количество и цели неформальной информации (слухов), распространяемых в организации; • состояние морально-психологического климата в коллективе.
|