Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы поддержания организационной культуры







 

В процессе развития организации численность ее персонала уве­личивается за счет привлечения новых членов, приходящих из орга­низаций с другой культурой. Новые члены организации, как правило, заносят в нее «вирус» другой культуры. Сохранится ли в этих условиях доминирующая культура организации, во многом зависит от ее силы.


Сильная культура сама по себе создает определенные препятствия для развития в коллективе нежелательных явлений, образцов пове­дения, форм коммуникаций и т.п. Однако если руководитель не за­нимается поддержанием и развитием культуры своей организации, в ней постепенно складываются субкультуры, которые отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть.

Наукой разработаны, а практикой проверены методы поддержа­ния действующей в организации организационной культуры. Учи­тывая большое разнообразие организаций и условий, в которых они функционируют, их достаточно много. Основными среди них, на наш взгляд, являются следующие [1, с. 194]:

• обоснование и соблюдение принципов найма новых работников, вписывающихся в культуру организации;

• социализация вновь принятых в организацию работников;

• объекты и предметы внимания, оценки и контроля со стороны менеджеров;

• моделирование ролей и обучение;

• система наград, привилегий, продвижения по службе и наказа­ний;

• организационные обряды и ритуалы;

• увольнение членов организации, отклоняющихся от ее культуры. Обоснование и соблюдение принципов найма новых работников,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал