Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы поддержания организационной культуры
В процессе развития организации численность ее персонала увеличивается за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, как правило, заносят в нее «вирус» другой культуры. Сохранится ли в этих условиях доминирующая культура организации, во многом зависит от ее силы. Сильная культура сама по себе создает определенные препятствия для развития в коллективе нежелательных явлений, образцов поведения, форм коммуникаций и т.п. Однако если руководитель не занимается поддержанием и развитием культуры своей организации, в ней постепенно складываются субкультуры, которые отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Наукой разработаны, а практикой проверены методы поддержания действующей в организации организационной культуры. Учитывая большое разнообразие организаций и условий, в которых они функционируют, их достаточно много. Основными среди них, на наш взгляд, являются следующие [1, с. 194]: • обоснование и соблюдение принципов найма новых работников, вписывающихся в культуру организации; • социализация вновь принятых в организацию работников; • объекты и предметы внимания, оценки и контроля со стороны менеджеров; • моделирование ролей и обучение; • система наград, привилегий, продвижения по службе и наказаний; • организационные обряды и ритуалы; • увольнение членов организации, отклоняющихся от ее культуры. Обоснование и соблюдение принципов найма новых работников,
|