Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование организационной культуры






Организационная культура формируется как стихийно, так и бла­годаря целенаправленным управленческим воздействиям. Следова­тельно, она должна быть объектом современного управления. Для более полного раскрытия данного утверждения необходимо рассмо­треть три взаимосвязанных между собой процесса управления орга­низационной культурой: 1) формирование, 2) поддержание, 3) изме­нение.

Данный параграф будет посвящен методам управления процес­сами формирования организационной культуры. В этих целях вна­чале необходимо уточнить сущность термина «формирование». В эн­циклопедических словарях его сущность раскрывается следующим образом: 1) чьи-то действия, создающие нужные характеристики объекта или процесса, 2) придание определенной формы кому или чему-либо. Исходя из такого понимания данного термина, можно сформулировать следующие определения понятия «формирование организационной культуры».

Следовательно, формирование организационной культуры пред­ставляет собой специфический процесс, которым можно управлять наряду с производством, сбытом и т.п.

ш


Процесс формирования организационной культуры в российских компаниях изучен недостаточно. Модели формирования и развития организационной культуры разработаны зарубежными авторами. Среди них в России пользуется популярностью модель Э. Шейна, так как она является более обоснованной и приемлемой для практи­ческого применения [5].

Согласно модели Э. Шейна на этапе становления организации ее культура формируется в результате совместного преодоления работ­никами трудностей процессов внешней адаптации и внутренней ин­теграции.

Адаптация организации к внешней среде

Внешняя адаптация — это реакция организации на требования внеш­ней среды; это выживание организации на рынке, нахождение ею сво­ей рыночной ниши, формирование отношений с деловыми партнера­ми, потребителями, другими участниками рынка. В процессе внешней адаптации определяется миссия, устанавливаются цели, разрабатыва­ется стратегия организации и другие средства достижения целей, опре­деляются критерии оценки результатов деятельности персонала и т.п.


 

Отдельные аспекты или проблемы внешней адаптации и выжи­вания определяют особенности цикла приспособления, который должен совершаться любой организацией. Основные элеменьты это­го цикла представлены ниже (табл. 6.1).


Хотя отдельные элементы цикла адаптации организации к внеш­ней среде расположены в табл. 6.1.1 последовательно, любая кон­кретная организация может реализовывать их одновременно.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал