![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение объемов проектно-изыскательских работ поземлеустройству по источникам финансирования и подрядным организациям по годам
Общая стой- 84 100 24202, 8 100 114663 100 173111, 7 100 250538, 5 100 мость проектно-изыскательских работ по землеустройству В том числе: федеральный 39, 3 469 20295, 4 83, 9 93754 81, 8 109963, 7 63, 6 154373 61, 6 бюджет местный 31, 3 37, 1 2467, 3 10, 2 11106 9, 7 28305, 3 16, 3 47467 18, 9 бюджет средства дру- 13, 5 161 1440, 1 5, 9 9803 8, 5 34842, 7 20, 1 48698, 5 19, 5 гих заказчи-
4.4. Сведения о новых видах землеустроительных работ, выполненных РосНИИЗемпроектом за счет средств федерального бюджета в 1995 и 1996 гг. Вид и этап работы Единица измерения объем 1995 г. стоимость, млн руб. объем 1996 г. стоимость, млн руб.
Межевание земель, всего млн руб. В том числе установление (вое- Земле- становление) в натуре границ пользо- землепользований ваний Из них крестьянских хозяйств То же - 11793, 3 - 12263, 6 5899 9441, 0 2617 10457, 4 5371 6745, 2 1522 5994Д-
Вид и этап работы Единица измерения объем 1995 г. млн руб. Продолжение 1996 г. млн руб.
Изготовление и выдача документов, удостоверяющих право на землю
Разработка программ, схем использования и охраны земель, всего
В том числе программ защиты земель от деградации, консервации земель и их восстановления Схем обеспечения земельными участками при расселении беженцев, вынужденных переселенцев и военнослужащих, уволенных в запас
Составление проектов перераспределения земель при реформировании сельскохозяйственных предприятий Корректировка нормативов платежей и нормативной цены земли
Сбор и анализ информации о купле-продаже и спросе на земельные участки Землеустроительные работы по закрытым административно-территориальным образованиям (ЗАТО)
Составление дежурных карт ограничений обременения в использовании земель Создание тематических карт и атласов Работы, связанные с обеспечением ведения земельного кадастра, всего В том числе внедрение автоматизированных систем Составление дежурных кадастровых карт с присвоением кадастровых номеров Данные работы требуют специальных землеустроительных знаний, выполняют их высококвалифицированные специалисты с учетом предъявляемых землеустроительных требований. Это обусловливает необходимость укрепления землеустроительной службы страны и нормального финансирования всех землеустроительных работ, подготовки, переработки и повышения квалификации кадров. За счет средств местного бюджета и других заказчиков выполняли следующие новые виды землеустроительных работ: составление схем организации и использования земель на агро-ландшафтной основе; разработка проектов перераспределения земель при реформировании сельскохозяйственных предприятий; составление списков юридических и физических лиц — плательщиков земельного налога, переданных в ведение органов местного самоуправления; ценовое зонирование территории; оформление сделок с земельными участками граждан и юридических лиц, кадастровых дел, планов земельных участков, связанных с куплей-продажей; составление проектов земельно-хозяйственного устройства городских земель и их инвентаризация; инвентаризация нарушенных земель. Снижение роли государства в осуществлении землеустройства привело к потере функции планирования как основной в системе управления земельными ресурсами, что нарушило комплексность в проведении землеустроительных работ. Перестали разрабатывать Генеральные схемы использования и охраны земельных ресурсов, федеральные и региональные прогнозы и программы, связанные с землей, отсутствовали средства на составление схем землеустройства районов. Последствия этого — возникновение хаоса в использовании земель, появление недостатков землевладения и землепользования (чересполосицы, вкрапливания, дальноземелья), дальнейшее развитие процессов деградации почв. Приведенный перечень выполненных землеустроительных работ показывает, что на этом этапе осуществления земельной реформы не в полной мере были решены поставленные Программой задачи. Так, из предусмотренных Программой к разработке 1840 схем землеустройства административных районов составлено не было практически ни одной. Не по всем сельскохозяйственным предприятиям были разработаны проекты перераспределения земель (80, 5 %), границы на местности были установлены лишь по 52, 2 % крестьянских хозяйств, не по всем субъектам Российской Федерации бьши составлены программы защиты земель от деградации, консервации деградированных земель. Ввиду отсутствия финансирования на их реализацию эти программы не бьши осуществлены. Из предусмотренных к выделению земельных участков для садоводства и огородничества на площади 2, 5 млн га было выделено всего около 0, 9 млн га. Выполненные объемы работ не удовлетворяли потребности в землеустроительной документации для осуществления обоснованных в правовом, экономическом и экологическом отношениях земельных преобразований. В основном это было связано с недоста- точным и несвоевременным выделением средств на проведение комплекса землеустроительных работ как из федерального бюджета, так и из бюджетов субъектов Российской Федерации. Так, из предусмотренных Законом «О федеральном бюджете на 1996 г.» 616, 2 млрд руб. на финансирование землеустроительных и кадастровых работ было открыто финансирование только на сумму 164, 4 млрд руб.; оплачено на территориях за счет средств земельного налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, 35, 7 млрд руб.; произведен денежный зачет по доходам и расходам федерального бюджета на 1996 г. на сумму 3, 6 млрд руб. Всего было оплачено 203, 7 млрд руб., или 33 % от предусмотренного финансирования. Несмотря на такую задолженность по 1996 г., в первом полугодии 1997 г. было профинансировано всего 2 млн руб., что составляло 0, 3 % предусмотренного объема финансирования на 1997 г., а в целом за 1997 г. финансирование составило менее 20 %. К тому же имелась задолженность по финансированию и за 1995 г. Одним из значительных недостатков в этот период являлось то, что земельная реформа и ее землеустроительное обеспечение коснулись в основном земель сельскохозяйственного назначения, а на территориях городов и других поселений проводили работы лишь по инвентаризации земель за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. За счет средств федерального бюджета инвентаризацию земель проводили только по закрытым административно-территориальным образованиям (ЗАТО). С 1992 по 1996 г. эти работы были проведены на площади 852, 5 тыс. га. Отсутствие научно обоснованной концепции землеустройства, сведение роли землеустройства практически только к оформлению решений, принимаемых местными органами самоуправления по перераспределению земель и наделению земельными участками граждан, привело к существенным недостаткам. В связи с этим в этот период реформирования земельных отношений повсеместно были нарушены устойчивость и компактность землепользовании и существующая организация территорий, деформирована специализация и экономика сельскохозяйственных предприятий, так как выделение земель новым хозяйствующим субъектам, возникшим в процессе реформирования колхозов и совхозов, проводили без должного учета перспектив их дальнейшего развития и оптимизации размеров их землевладений и землепользовании. Необходимо также отметить, что в условиях рыночной экономики проекты землеустройства должны были определять всю инвестиционную деятельность землевладельцев и землепользователей по улучшению использования и охраны земель, которые, вкладывая свои денежные средства, заинтересованы в том, чтобы получить также проектные решения, которые обеспечили бы мак- симальную отдачу вложенного капитала, и снизить до минимума риск потерять деньги за счет изменения рыночной ситуации. Но с начала земельных преобразований и до настоящего времени не разработана и не внедрена в производство методика оценки эффективности инвестиционных проектов землеустройства, а юридические и физические лица не заинтересованы в проведении комплекса землеустроительных работ. 5. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1999—2002 годы»
|