![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современного землеустройства
В соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ существенным образом изменилось регулирование отношений при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к процессам землеустроительного производства, землеустроительной документации, к выполнению и оказанию землеустроительных услуг. В этой связи возникла острая необходимость новой разработки, пересмотра или совершенствования землеустроительных стандартов, технических регламентов, требований и правил, используемых при землеустроительной деятельности, а также контроля (надзора) за их соблюдением. Существовавшая до земельной реформы система землеустроительного обеспечения изучения, планирования и организации рационального использования земель и их охраны, а также землеустроительного проектирования была полностью обеспечена нормативно-методическими и техническими документами. По всем без исключения видам работ были разработаны и утверждены соответствующими инстанциями стандарты, методические указания, рекомендации, инструкции, наставления, макеты, условные знаки, формы бланков и т. п. До развертывания каких-либо новых видов землеустроительных работ, как правило, готовился проект рекомендаций (указаний), который апробировался в разных регионах на наиболее типичных объектах специалистами высокой квалификации. Затем проект документа дополняли, обсуждали, представляли на утверждение в установленную инстанцию, направляли для практического использования, контролировали применение нормативно-методических документов в области землеустройства. С началом земельной реформы и изменением состава и значимости тех или иных видов работ, с неподготовленностью самой земельной реформы и стремлением как можно быстрее перераспределить землю, зачастую без всякого землеустройства, изменили отношение к его нормативно-методическому обеспечению. Тем не менее в 2001 г. за счет бюджетных средств, выделенных Росземкадастром, коллективом авторов было подготовлено и издано тиражом 3000 экземпляров «Пособие по землеустройству (Практическое руководство)» для использования в землеустроительном производстве. При проведении землеустройства используют нормативно-методические документы по следующим видам работ. 1. Изучение состояния земель. 1.1. Геодезические и картографические работы. Основные Известно, что быстрое старение планово-картографических материалов и большие сроки обновления требуют их корректировки. Корректируют планово-картографические материалы согласно «Указаниям по корректировке планово-картографических материалов масштабом 1: 10000, 1: 25000», утвержденным Главным управлением землепользования, землеустройства и охраны почв МСХ РСФСР 31.05.1973 г. По результатам корректировки планово-картографических материалов вычисляют площади земельных угодий и участков. Основной документ, определяющий требования и методы вычисления площадей традиционным способом, — «Указания по вычислению площадей», утвержденные Главным управлением землепользования, землеустройства и охраны почв МСХ РСФСР 24.04.1974 г., а также стандарт предприятия «Вычисление площадей землепользовании, земельных угодий, почвенных и геоботанических контуров с применением ЭВМ», одобренный НТС Госагро-прома РСФСР 26.11.1986 г. В настоящее время разработаны и широко используются методы и технологии изготовления планово-картографических материалов по данным аэрофотосъемки. При этом площади вычисляют в автоматизированном режиме на ЭВМ с использованием сертифицированных программных продуктов. 1.2. Почвенные обследования. Основные инструктивно-методические документы, регламентирующие проведение почвенного обследования: «Общесоюзная инструкция по почвенным обследованиям и составлению крупномасштабных почвенных карт землепользования», утвержденная Минсельхозом СССР 23.06.1972 г.; «Методические рекомендации по крупномасштабному картографированию сельскохозяйственных земель с использованием материалов аэрофотосъемки», утвержденные РосНИИЗемпроек-том 28.12.1990 г.; «Методические рекомендации по почвенному и агрохимическому обследованию крестьянских (фермерских) хозяйств», утвержденные Госкомземом РСФСР 11.11.1991г. Требования к проведению почвенных обследований определены главным образом «Общесоюзной инструкцией по почвенным обследованиям» (1972 г.), целый ряд положений которой не соот- ветствует современным требованиям. Поэтому она нуждается в обновлении. Практика показывает, что недостаточно исследованы водно-физические свойства почв и не проведены плановые крупномасштабные обследования загрязненных земель различных категорий, что необходимо при проектировании мероприятий по охране и восстановлению почв. Поэтому требуется более детальная информация по землям, подверженным водной эрозии и дефляции, разработка новых методов расчета показателей эродируемости почв и составления на этой основе карт потенциальной эрозионной опасности территории, а также введение системы кодирования почвенных описаний с целью обработки их на ЭВМ и получения в автоматизированном режиме показателей для оценки качества земель, Государственного земельного кадастра и других целей. В 2002 г. была подготовлена новая инструкция по почвенному картографированию, но она до сих пор не утверждена и не направлена в землеустроительное производство. 1.3. Геоботанические обследования. Основные документы, регламентирующие проведение геоботанических обследований, следующие: «Временные указания по геоботаническому обследованию природных кормовых угодий колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий РСФСР», утвержденные МСХ РСФСР 5.10.1973 г.; «Методика крупномасштабного геоботанического обследования и картографирования природных кормовых угодий с применением дистанционных методов», одобренная Госкомземом РФ 20.06.1991г.; «Общесоюзная инструкция по проведению геоботанического обследования природных кормовых угодий и составлению крупномасштабных геоботанических карт», утвержденная МСХ РСФСР 29.06.1982 г.; «Методические указания по классификации сенокосов и пастбищ равнинной территории европейской части СССР», утвержденные ВАСХНИЛ в 1987 г.; «Методические указания по классификации природных кормовых угодий равнинной территории Сибири и Дальнего Востока», утвержденные ВАСХНИЛ в 1989 г.; «Методические указания по классификации природных кормовых угодий мелкосопочных и горных районов Кавказа, Сибири и Дальнего Востока», утвержденные ВАСХНИЛ в 1990 г.; «Методические рекомендации по оценке и картографированию природных кормовых угодий лесной зоны с использованием аэрокосмической информации», утвержденные ВАСХНИЛ в 1990 г.; «Технические указания по геоботаническому обследованию оленьих пастбищ», утвержденные Главным управлением землепользования и землеустройства МСХ РСФСР 05.12.1984 г.; 8 С. Н. Волков ИЗ «Методические указания по классификации оленьих пастбищ Российской Федерации», утвержденные РАСХН в 1998 г. Нормативно-методические документы по геоботаническому обследованию также необходимо совершенствовать. 1.4. Обследование земель, подверженных деградации и загряз Состав и порядок проведения работ по обследованию земель, подверженных деградации и загрязнению, регламентируется «Методическими рекомендациями по выявлению деградированных и загрязненных земель», утвержденными в декабре 1994 г. Роском-земом, Минприроды России, Минсельхозпродом России. Уровень загрязнения земель химическими веществами определяют на основании показателей в соответствии с «Порядком определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами», утвержденным Минприроды России и Роскомземом в ноябре 1993 г. Степень деградации почв и земель определяют согласно «Методике определения размеров ущерба от деградации почв и земель», утвержденной Минприроды и Роскомземом в июле 1999 г. Порядок консервации земель установлен «Положением о порядке консервации земель с изъятием их из оборота», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. 1.5. Оценка земель. Государственную кадастровую оценку земель проводят на основе следующих нормативно-методических документов: постановления Правительства Российской Федерации «О государственной кадастровой оценке земель» от 25.08.1999 г.; постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» от 08.04.2000 г.; «Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения», утвержденных Росземкадастром 23.05.2002 г.; «Методики государственной кадастровой оценки земель поселений», утвержденной Росземкадастром в 2002 г.; «Методики» и «Технических указаний по государственной кадастровой оценке земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения», утвержденных Росземкадастром в 2002 г. Для решения вопросов зонирования межселенных территорий разработаны и утверждены Росземкадастром в 2003 г. «Методические рекомендации по оценке качества и классификации земель по их пригодности для использования в сельском хозяйстве». Для оценки земельных угодий Крайнего Севера Российской Федерации используют «Временные методические рекомендации по проведению ресурсной оценки территорий традиционного природопользования районов Крайнего Севера», утвержденные Росземкадастром 15.05.2002 г. 1.6. Инвентаризация земель. Основными действующими документами, регламентирующими проведение инвентаризации земель, являются: «Положение о порядке проведения инвентаризации земель», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1993 г.; «Указания о порядке проведения инвентаризации земель в РСФСР», утвержденные Госагропромом СССР 22.05.87 г. и Госаг-ропромом РСФСР 29.05.87 г. Инвентаризация земель населенных пунктов проводится во исполнение постановления Правительства Российской Федерации «О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации» от 25.08.1992 г. Основные нормативно-методические документы по инвентаризации земель: «Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов», утвержденное Роскомземом в 1993 г.; «Единая технология кадастровых и топографо-геодезических съемок для целей инвентаризации и ведения кадастра в городах и других поселениях в 1994—1995 гг.», утвержденная Роскомземом в 1994 г. 2. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны. 2.1. Генеральная схема землеустройства территории Россий Главный документ, определяющий порядок ее составления, — «Указания о составе и порядке разработки Генеральной схемы использования земельных ресурсов СССР на период до 2005 г.», утвержденные Госагропромом СССР 19 мая 1986 г. В 2003 г. был разработан проект концепции Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации. Однако до настоящего времени она не утверждена. В 2004 г. был подготовлен проект инструментария Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации. Этот проект также не утвержден. 2.2. Схемы землеустройства территорий субъектов Российской В 2003 г. разработан проект «Методических рекомендаций по составлению схем землеустройства территорий Российской Федерации». Этот проект не утвержден. В 1977 г. МСХ СССР были утверждены «Методические указания по разработке схем землеустройства области (края, АССР) и района», которые действуют, но требуют существенной переработки. 2.3. Схемы землеустройства муниципальных и других админис 8* Основной документ, регламентирующий разработку схем землеустройства муниципальных и других административно-территориальных образований, — «Указания по разработке схемы землеустройства административного района», утвержденные Госагро-промом СССР 29.05.1986 г. В 2002 г. под руководством Росземкадастра разработано и издано тиражом 3000 экземпляров практическое пособие «Схема землеустройства административного района», которое используют в землеустроительном производстве. В 2002 г. подготовлен проект «Методических указаний по составлению схем землеустройства административных районов». Данный проект не утвержден. В 2003 г. подготовлен проект «Методических рекомендаций по составлению схем использования и охраны земель административного района». Этот проект также не утвержден. В 1991 г. подготовлен и утвержден Роскомземом упрощенный вариант «Методических рекомендаций по составлению схемы землеустройства административного района», главной задачей которых было выявление специального фонда земель для последующего их перераспределения. 2.4. Схемы размещения территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Нормативно-методические разработки по данному вопросу отсутствуют. Порядок образования территорий традиционного природопользования определен статьями 5—10 Федерального закона «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» от 7 мая 2001 г. 3. Территориальное землеустройство. С начала земельной реформы территориальное землеустройство являлось наиболее востребованным видом землеустроительных работ. Поэтому активно готовили нормативно-методические документы. Основные документы, регламентирующие проведение землеустроительных работ: «Положение о проведении территориального землеустройства», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 г.; «Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства», утвержденные Росземкадастром 17.02.2003 г.; «Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства», утвержденные Росземкадастром 17.02.2003 г.; «Методические указания по проведению землеустройства и подготовки документов для государственного кадастрового уче- та земельных участков при разграничении государственной собственности на землю», утвержденные Росземкадастром 02.06.2002 г.; проект «Рекомендаций по выполнению землеустроительных работ по инвентаризации и упорядочению (определению) границ земельных участков, используемых сельскохозяйственными предприятиями на различном праве», 1999 г. (не утверждены); проект «Положения о порядке передачи в собственность гражданам и юридическим лицам несельскохозяйственных угодий, расположенных между участками продуктивных земель», 1999 г. (не утверждено); проект «Рекомендаций по составлению проектов перераспределения земель при реформировании сельскохозяйственных предприятий», 1999 г. (не утверждены); проект «Основных положений " О порядке внесения уточнений в размеры земельных долей при изменении площадей сельскохозяйственных угодий, находящихся в общей совместной и общей долевой собственности"», 1999 г. (не утверждены); проект «Порядка проведения землеустроительных работ, связанных с передачей в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков под объектами недвижимости в сельской местности», 1999 г. (не утвержден); проект «Основных направлений использования земельных участков при реорганизации и ликвидации сельскохозяйственных организаций», 2001 г. (не утверждены); «Методические рекомендации по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности», утвержденные Росземкадастром 26.01.2004 г.; стандарт отрасли «План земельного участка для городов Российской Федерации. Требования к содержанию и оформлению», утвержденный Госкомземом России 13.05.1999 г.; практическое пособие для разработки землеустроительной документации «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи». — М.: Росземкадастр, РосНИИЗемпроект, 2003; «Пособие по совершению сделок с земельными долями». — М.: Министерство по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, 1998; «Пособие по совершению сделок с земельными участками». — М.: Роскомзем, 1999; справочное пособие «Ограничения (обременения) прав на использование земельных участков». — М.: Роскомзем, 2000; «Порядок оформления и выдачи свидетельства на право собственности на землю», утвержденный Роскомземом 15.02.1994 г.; «Рекомендации по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов», утвержденные Роскомземом 27.02.1992 г.; «Методические указания по межхозяйственному землеустройству оленеводческих хозяйств», утвержденные Главным управлением землепользования и землеустройства МСХ РСФСР 13.02.1984 г.; Форма градостроительного плана земельного участка, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. (приложение 1). 4. Внутрихозяйственное землеустройство. Документы, регламентирующие проведение внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств: «Инструкция по внутрихозяйственному землеустройству колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий», утвержденная МСХ РСФСР 15.07.1980 г.; «Указания по разработке системы земледелия и землеустройства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий РСФСР», утвержденные МСХ РСФСР 06.07.1984 г. В 2002 г. был разработан проект «Инструкции по внутрихозяйственному землеустройству сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств». Однако он до настоящего времени не утвержден. Методические рекомендации по внутрихозяйственному землеустройству оленеводческих, оленеводческо-промысловых и общинно-родовых хозяйств отсутствуют. Организация территории оленьих пастбищ регламентируется «Методическими указаниями по организации территории оленьих пастбищ при составлении проектов внутрихозяйственного землеустройства», утвержденными МСХ РСФСР в 1977 г. Имеется также разработанный в 1978 г., но до настоящего времени не утвержденный проект «Методических указаний по охото-устройству оленеводческо-промысловых хозяйств». 5. Рабочее проектирование. Рабочее проектирование до начала земельной реформы по всем видам проектов было обеспечено полным комплектом нормативно-методических документов. После 1991 г. никаких нормативно-методических документов по этому виду работ подготовлено не было. Однако действовавшая ранее нормативно-методическая документация не отменена, и в основном ее можно применять и в настоящее время. В 2003 г. был разработан вариант «Основных положений по Анализ обеспеченности землеустроительного производства до-; кументами, определяющими технические регламенты, стандарты и правила, показал, что в основном обеспечено нормативно-методическими разработками современного уровня только территориальное землеустройство. По остальным видам землеустроитель-1 ных работ утвержденных нормативно-методических документов, учитывающих современные условия и требования, практически нет. Исходя из этого, по планированию и организации использования земель и их охране, по внутрихозяйственному землеустройству, по рабочему проектированию, по почвенному и геоботаническому обследованиям необходимо разрабатывать и формировать нормативно-методическую базу практически заново, учитывая как современные условия и требования, так и прошлый отечественный и зарубежный опыт. Учитывая то, что нормативно-методическая документация составляет основу стандартов, технических регламентов и правил землеустроительного производства, ее обновление и разработка — неотложные задачи в области регулирования проведения землеустройства. 7.2. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО НА ЗЕМЛЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ По прогнозам Росземкадастра в 2003 г. земельный фонд Российской Федерации предварительно был разграничен по формам собственности: земли федеральной собственности — 536 млн га (32 %); земли субъектов Российской Федерации — 727 млн га (42 %); муниципальные земли — 257 млн га (15 %); земли, находящиеся в частной собственности, — 188 млн га (11%). По данным государственной статистической земельной отчетности, которую ведет Роснедвижимость, на 1 января 2005 г. в государственной и муниципальной собственности находилось 1580, 2 млн га (92, 4%). Граждане и юридические лица имели в собственности 129, 6 млн га (7, 6 % земельного фонда страны), из них площадь земель, находящихся в собственности граждан и их объединений, составляла 124, 4 млн га (7, 3%), в собственности юридических лиц — 5, 2 млн га (0, 3 %). Учитывая то, что доля разграниченных земель на 1 января 2005 г. составляла 7%, т. е. всего 110, 1 млн га, из которых 95, 6 млн га (6, 1 %) занимали земли лесного фонда, можно считать, что площади земель, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципалитетов, юридических лиц и граждан будут существенно уточнены. Этому будет способствовать также и развитие оборота земель. В соответствии с установленными законами полномочиями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации землеустроительное обеспечение на землях, находящихся в федеральной собственности, является одной из основных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. Учитывая мировой и отечественный опыт землеустроительного обеспечения на землях, находящихся в федеральной собственности, а также требования Федерального закона «О землеустройстве» от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ, можно сформировать следующий перечень необходимых видов землеустроительных работ на федеральных землях. Основные виды землеустроительных работ на землях, находящихся в федеральной собственности, следующие.
Землеустроительные работы Проведение геодезических и картографических работ (составление и корректировка планово-картографических материалов, вычисление площадей). Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания. Оценка качества земель. Инвентаризация земель
Планирование рационального использования и охраны земель, находящихся в федеральной собственности в составе: Генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации; Схем землеустройства территорий субъектов Российской Федерации;
Схем использования и охраны земель (по регионам и направлениям работ) Подготовка землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Территориальное землеустройство на землях, находящихся в федеральной собственности. Проведение землеустроительных работ и подготовка документов для проведения государственного учета земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Установление (восстановление, корректировка) границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности. Подготовка землеустроительных дел при обороте земельных участков обеспечение наибо- Внутрихозяйственное землеустройство. лее полного, эффек- Разработка рабочих землеустроительных проектов, тивного и рациональ- связанных с улучшением и охраной земель, находящих-ного использования ся в федеральной собственности объектов недвижимости и их охраны Если исходить из утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации «Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» от 19.08.2004 г. № 418, то последнему предписывается из всех перечисленных выше землеустроительных работ только подготовка землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, государственных границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, проведение территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности, а также осуществление кадастровых работ с постановкой земельных участков на учет. Все эти работы относятся только к формированию объектов недвижимости. Планирование и организация рационального использования земель и их охраны, определяющие эффективность использования имущества (недвижимости), находящейся в федеральной собственности, законом не рассмотрены вообще. Поэтому необходимо изменение и налаживание всей системы землеустройства федеральных земель. Ни одно из высокоразвитых государств, исходя из геополитических, социально-экономических и экологических соображений, не отказывается от управления федеральными землями через систему землеустройства. Так, в США государственные земли и землеустройство находятся в ведении Бюро землеустройства (Bureau of Land Management, BLM), являющегося подразделением американского Департамента (министерства) внутренних дел. Это бюро учитывает и организует рациональное использование и охрану 262 млн акров государственных земель, владеет правами на разработку недр на площади 300 млн акров, поддерживает легальный статус для 331 млн акров заповедников, созданных на государственных землях, национальных парков, заказников, заповедных лесов, обеспечивает управление минеральными ресурсами и кадастровую съемку для 56 млн акров индейских земель (2002 г.). Бюро землеустройства (BLM) было учреждено в 1946 г. и объединило главный земельный офис, созданный в 1812 г. при Министерстве финансов, а также Пастбищную службу, функционирующую с 1934 г. Учрежденная BLM Программа кадастровой съемки включает в себя документальную регистрацию и определение официальных границ земель общей площадью более 700 млн акров. В структуру Бюро землеустройства входит 12 отделений штатов, 58 отделений графств и 140 местных отделений. Всего в системе работает около 10 тыс. чел. Основные функции бюро следующие: ведение земельных информационных систем; проведение кадастровых съемок, землеустройства и межевания; ведение земельных архивов 31 штата; подготовка планов территориального развития регионов; проведение съемок земель; выпуск лицензий и других разрешений на использование земель и полезных ископаемых; инспектирование правильности использования выданных лицензий и разрешений; проектирование и строительство дорог, других коммуникаций и зданий; мониторинг природных ресурсов; продажа федеральных земель и покупка земель в федеральную собственность. Перечисленные функции выполняют специалисты и эксперты бюро на местах, координируя их с другими органами государственной власти соответствующих уровней (федерация, штат, графство). Работа Бюро землеустройства — один из источников поступления денег в федеральный бюджет (около 800 млн долл. ежегодно). Главные статьи дохода — землеустроительная деятельность и продажа древесины и общественных земель, сдача в аренду пастбищ, а также дорог для проезда к собственности, продажа разрешений на разработку полезных ископаемых, предоставление услуг (обучение кадров, проведение исследований, оценка проектов, проведение закупок). Бюро землеустройства поддерживает архив свидетельств о собственности на земли, ранее находившиеся в общественной собственности. В штате Новый Южный Уэльс (Австралия) государственному землеустройству уделяют серьезное внимание. В этом штате значительные площади занимают государственные земли (Crown Lands), находящиеся в собственности правительства штата. От имени правительства штата ими управляет Служба государственных земель Департамента охраны земли и воды (Department of Land and Water Conservation). Этот департамент проводит землеустройство на государственных землях, готовит документы для продажи и предоставления в аренду земельных участков, выдает лицензии на право пользования ими, устанавливает ограничения и обременения в использовании земли, организует рациональное использование, резервирование для общественных целей и охрану земельных участков, находящихся в государственной собственности. Государственные земли (земли Короны) используют на основании Закона о землях Короны, принятого парламентом штата в 1989 г. (Crown Lands Act). На основании этого же закона Департамент охраны земли и воды также проводит качественную оценку земель штата, учитывающую биофизические и химические свойства почв и применяемую правительственными агентствами для планирования использования и охраны земель. При землеустройстве используют также следующие нормативные правовые акты: Закон о земле, Закон о территориальном планировании и оценке (NSW Environmental Planning and Assessment Act, 1979 г.); Закон о государственных землях (Crown Lands Act, 1989 г.); Закон о дорогах (Roads Act, 1993 г.); Закон о защите естественной растительности (Native Vegetation Conservation Act, 1997 г.); Закон о землеустройстве (Contaminated Land Management Act, 1997 г.); Закон об оценке земель (Valuation of Land Act, 1998 г.) и др. Для контроля за использованием и охраной государственных земель в 100 районах штата имеются также земельные управления (Local Land Board), основанные в 1884 г. и включающие руководителя и двух специалистов в области землепользования и землеустройства. Деятельность государственных и частных землемеров регулируют власти штата при помощи соответствующего законодательства, разрабатываемого парламентом, а также директив, издаваемых главным землемером штата, начальником службы регистрации, главным земельным оценщиком1. Первый этап землеустройства федеральных земель — их отграничение от других видов собственности.
|