![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В запас военнослужащих из целевого земельного фонда
(по состоянию на 1 января 2005 г.)
Вынужденные 68204 42988 22676 3517 44844 17267 685 22204 переселенцы и беженцы Уволенные в 28648 41916 18850 3102 9005 2110 1196 36701 запас военнослужащие В целом по России к началу 2005 г. земельные участки общей площадью 43 тыс. га получило 68, 2 тыс. семей вынужденных переселенцев и беженцев, в том числе 22, 7 тыс. семей (3, 5 тыс. га) — для индивидуального жилищного строительства; 44, 8 тыс. семей (17, 3 тыс. га) — для ведения личного подсобного хозяйства, 685 семей (22, 2 тыс. га) — для организации крестьянского (фермерского) хозяйства. Для реализации ст. 17 Федерального закона от 22.01.1993 №4338-1 «О статусе военнослужащих» в целях удовлетворения потребности и гарантированного предоставления земельных участков этой категории граждан необходимо разработать землеустроительную документацию и провести землеустроительные работы по выявлению, определению площадей, местоположения и границ специального целевого земельного фонда, предназначенного для выделения земельных участков военнослужащим, уволенным в запас из рядов Вооруженных сил Российской Федерации. Для этого необходимо разрабатывать указанные выше схемы и проекты землеустройства. По состоянию на 1 января 2005 г. в целом по России земельные участки получили более 28, 6 тыс. семей военнослужащих, уволенных в запас. Общая площадь таких земельных участков составила 41, 9 тыс. га, в том числе 18, 4 тыс. семей получили земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (3, 1 тыс. га); 9 тыс. семей — для личного подсобного хозяйства с правом строительства жилого дома на площади 2, 1 тыс. га; 1, 2 тыс. семей — для организации крестьянского (фермерского) хозяйства (36, 7 тыс. га). Наибольшие площади земель вынужденные переселенцы и беженцы получили в Пензенской (3, 2 тыс. га), Кемеровской (2, 5 тыс. га), Липецкой (2, 9 тыс. га), Смоленской (2, 2 тыс. га), Рязанской (1, 7 тыс. га), Волгоградской (1, 9 тыс. га), Саратовской (1, 6 тыс. га) и ряде других областей. Уволенным в запас военнослужащим наибольшие площади земель предоставили в Волгоградской (6, 8 тыс. га), Саратовской (2 тыс. га) и Ленинградской (4, 3 тыс. га) областях, Краснодарском крае (3, 8 тыс. га). Почти 90 % от всей площади земель, предоставленных уволенным в запас военнослужащим, выделены им для организации крестьянских (фермерских) хозяйств. Вынужденным переселенцам и беженцам для этих целей выделено только 55 %. Землеустроительные работы по формированию специального земельного фонда и предоставлению из этого фонда земель казачьим обществам были начаты в основном в 1997 г. В общей сложности работы проводились в 52 субъектах Российской Федерации, однако фонд создан только в 31 субъекте Российской Федерации на площади более 357, 4 тыс. га. В ряде регионов казачьим обществам выделяли земельные участки из общего фонда перераспределения земель (Республики Северная Осетия—Алания, Адыгея, Тыва, Марий Эл, Свердловская и Кемеровская области). Наибольшие площади целевого земельного фонда расположены в местах традиционного проживания казачества: Волгоградская область (62, 6 тыс. га), Ставропольский край (42 тыс. га), Ростовская область (37, 5 тыс. га), Республика Бурятия (28, 7 тыс. га), Красноярский край (29, 7 тыс. га), Амурская область (24, 3 тыс. га). Общая площадь предоставленных казачьим обществам земель составила 98, 5 тыс. га, из них: в Ставропольском крае — 22, 8 тыс. га, Ростовской области —-16 тыс. га, Краснодарском крае — 17 тыс. га, Красноярском крае — 5, 7 тыс. га. Основное условие создания указанного фонда — непосредственное участие в формировании целевого земельного фонда самих казачьих обществ. Поэтому основной причиной, по которой не был сформирован целевой земельный фонд, является отсутствие предложений самих казачьих обществ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. № 135 «О бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» проводили также работы по созданию специальных земельных фондов и выделению земельных участков для этой категории граждан. В соответствии с этим указом разрешалось предоставлять земельные участки и из целевого земельного фонда для расселения беженцев и вынужденных переселенцев. Проведение данных работ было прекращено в связи с отменой действия названного выше указа в 2003 г. 8.3. АНАЛИЗ РАЗМЕРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ХОДЕ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ Земельной долей является рассчитанная в соответствии с действующим земельным законодательством Российской Федерации часть площади сельскохозяйственных угодий, полученная при приватизации земель сельскохозяйственного предприятия лицом, имеющим право на ее получение, и принадлежащая ему на праве собственности. Граждан, имеющих на это право, наделяли земельной долей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1992 г. № 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан», «Положением о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 г. № 708, и «Рекомендациями о подготовке и выдаче документов о праве на земельную долю и имущественные паи», одобренными постановлением Правительства РФ от 01.02.1995 г. № 96, а также «Рекомендациями по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов», утвержденными Роскомземом 27.02.1992 г. Земельную долю рассчитывали в гектарах и баллогектарах. Собственникам земельных долей были выданы свидетельства о праве собственности на землю без определения в натуре (на местности) местоположения и границ земельных долей. По состоянию на 01.01.2000 г. число собственников земельных долей составило 11943, 4 тыс., а площадь земельных долей — 117 743, 4 тыс. га, получили свидетельства о праве собственности на землю 92 % всех собственников земельных долей. Не получили свидетельства 1072 тыс., или 8, 7 %, а 991 тыс., или 8, 3 %, собственников земельных долей не востребовали земельную долю, т. е. не подали заявление на ее получение. Средний размер земельной доли по Российской Федерации составил 9, 9 га при значительных колебаниях по субъектам Федерации. Так, в Читинской области земельная доля составила 33, 8 га, в Волгоградской — 21, Оренбургской — 20, 5, Республике Хакасия — 23, 1 га. Наименьшие размеры земельной доли были в Мурманской области — 1, 5 ра, Республике Чувашия — 2, Республике Карелия — 2, 9, Республике Адыгея — 3, 2, Московской области — 3, 7, Ленинградской области — 3, 4 га. Правоустанавливающие документы (свидетельства на право собственности) получили 10, 9 млн собственников (91, 8 %), не получили свидетельства 0, 6 млн чел. (4, 7%) и не подали заявления на их получение 0, 4 млн (3, 5 %). Анализ оперативной информации, проведенный в 1999 г. Госком-земом РФ по реализации постановления Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. № 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев» и п. 3 Указа Президента РФ от 7 марта 1996 г. № 337 «О реализации конституционных прав граждан на землю», показал, что конкретное решение по распоряжению земельными долями приняли 7668, 7 тыс. чел., или 64, 5 % их собственников. Большая часть этих долей (91, 9 %) была передана сельскохозяйственным предприятиям на различных условиях (табл. 8.9). 13 С. Н. Волков
|