![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 57. Особенности консультирования детей младшего школьного возраста
Направления работы психолога-консультанта Трудности в обучении и социальной адаптации у детей младшего школьного возраста Стратегия работы психолога в решении проблемы трудностей в обучении социальной дезадаптации
1. Младший школьный возраст составляет период от 7 до 10 лет. При групповом и индивидуальном консультировании детей младшего школьного возраста психолог-консультант осуществляет свою работу в направлениях преодоления: • трудностей в обучении; • трудностей социальной адаптации в новом коллективе и в новой для ребенка обстановке. 2. Трудности в обучении и социальной адаптации могут иметь следующие психологические причины: • переход от дошкольного возраста к младшему школьному и связанные с этим изменения в жизни ребенка: - появление новых видов деятельности; - появление нового социального окружения, новых правил поведения и вызванные с этим трудности адаптации; - изменение статуса ребенка, который теперь называется школьником; - появление обязательств и ответственности; • трудности в семье ребенка: - распад семьи; - грубость в отношениях; - алкоголизм; - антиобщественное поведение родителей; - равнодушие родителей к детям и к их образованию, ошибки в воспитании; - неумелая помощь детям; • различные мозговые нарушения, заболевания. 3. Стратегия работы психолога в решении проблемы трудностей в обучении социальной дезадаптации имеет свои направления: Консультант в работе с данной проблематикой должен ориентироваться на следующие основные этапы: • диагностика умственных нарушений; • диагностика причин неуспеваемости в школе и оказание коррекционного воздействия на основе полученных результатов; • проведение групповых занятий, имеющих различные цели: - развитие навыков социального взаимодействия; - повышение интереса к учебе через игру; - повышение познавательной активности и мотивации учебной деятельности; • анализ влияния семьи на успеваемость ребенка и работа с родителями, включающая: - информирование о психологических причинах трудностей учебы; - коррекцию родительского отношения к ребенку, к его успехам и неудачам, формирование адекватной оценки качеств ребенка, не завышение, но и не занижение его способностей; - выработку стратегии эффективного поведения родителей по отношению к ребенку и его проблеме, помогающее преодолеть трудности. Вопрос 58. Особенности психологического консультирования подростков и юношества Понятие подросткового возраста
|