Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура рынка






Рынок исследовательских услуг представляет собой совокупность слож­ных взаимосвязей и отношений между исследователями и заказчиками. На рынке представлены организации, отличающиеся по количеству работников, объему заказов, статусу, источникам доходов, количеству предоставляемых услуг и национальной принадлежности. На российском рынке работают наши отечественные компании, такие как ФОМ, ВЦИОМ, Мониторинг.ру, Циркон, «Глас народа» и т.д. В маркетинговых исследованих лидирующие позиции занимают иностранные фирмы, например, немецкий ГфК, амери­канский AC Nielsen или английский Taylor Nelson Sofres. На рынке также представлены российские компании с мощной иностранной финансовой или методической поддержкой: Маркетинговый информационный центр, Ком-кон-2, РОМИР, Центр Карнеги и др.

По количеству персонала на рынке присутствуют фирмы, где заняты от 50 до 100 человек. Рекордсменами в этой области будут большие центры-фабрики, такие как ВЦИОМ, РОМИР, Мониторинг.ру, ФОМ, ГфК, Ком­кон и др.

По данным компании ГфК, в России 1/3 рынка маркетинговых исследо­ваний контролируют крупные компании, среди которых Taylor Nelson/Sofres, AC Nielsen, F-2, сама ГфК. Все перечисленные компании являются отделе­ниями международных исследовательских сетей. Но они, безусловно, испы­тывают конкуренцию со стороны мелких российских фирм, поскольку у тех расходы на исследования ниже и, соответственно, цены более привлекатель­ны для покупателя. А российский клиент ориентируется прежде всего на цену.

В противоположность фабрикам, занимающимся всем на свете, существу­ют отдельные творческие лаборатории или мастерские. Их имена, может быть, не столь широко известны массовой аудитории, но знакомы опреде­ленному кругу заказчиков. В них трудится от 10 до 30 человек: Циркон, Глас народа, служба «Мнение», Центр социальных исследований МГУ, Цесси, исследовательские лаборатории в Институте социологии РАН и др. Неболь­шие исследовательские центры обычно специализируются на каком-либо одном, двух видах исследований, например, занимаются элитными опроса­ми или исключительно маркетингом вплоть до составления бизнес-плана.

Именитые социологи работают на исследовательском рынке как руководи­тели творческих групп или как отдельные самодостаточные персонали, которых приглашают в качестве экспертов в те или иные проекты. В саморекламе они не нуждаются и формируют интеллектуальную элиту. Имена известных социо­логов ВАЯдова, А.А. Ослона, Б.А. Грушина, СВ. Туманова, Т.И. Заславской, М.С. Косолапова, Ю.А. Левады Ф.Э. Шереги и других стали своеобразными брендами, гарантией высокого профессионального уровня.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал