Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лидеры и аутсайдеры
Социологический рынок представляет собой разветвленную структуру и похож скорее на многослойный пирог, где каждый сегмент может иметь собственные законы. Четкое определение лидеров в подобной системе весьма затруднительно. Основная сложность заключается в выборе критерия, с которым бы все участники согласились и приняли за исходную базу. Им может быть численность персонала, результаты рейтинга, оборот капитала, размер активов, мнение экспертов или заказчиков и др. Однако единого для всех сегментов критерия разделения исследовательских центров на лидеров и аутсайдеров, кажется, не существует. Не могут выступать в качестве критерия и грантовые исследования, которые выделяются в отдельный сегмент, где конкуренция и заказчики весьма специфичны. Заказы здесь распределяются, исходя из долгосрочных связей и хороших контактов в научной среде. В 1997 г. в работе «Маркетинговые исследования в России» появился такой рейтинг известности исследовательских фирм среди клиентов: 1. Комкон-2. 2. Gallup Media. 3. Macro International. 4. ВЦИОМ, РОМИР и GfK. Через два года ситуация не изменилась. Лидерами были названы РОМИ Р, Комкон-2, ВЦИОМ, Цесси, GfK, Validata, Фонд «Общественное мнение», F-squared, Маркетинговый информационный центр. В некоторых случаях добавляют сюда Gallup Media, Russian Research, Vox Populi (сейчас без Б. Трушина — «Глас народа»). Рейтинг составлен со слов представителей самих исследовательских центров. Он довольно грубый и показывает лидеров скорее по объему производимой продукции и услуг или известности имени. Три года спустя названные лидеры остались на своих позициях, за исключением некоторых фирм, которые ушли с рынка или были поглощены другими компаниями (Russian Research, Macro Int). К ведущим центрам, перечисленным ранее, можно добавить Мониторинг.ру, объединивший 7 компаний (в том числе и АРПИ, который проводил всероссийский мониторинг на 3 тыс. респондентах). Кроме того, существуют лидеры в отдельных областях исследований. В маркетинговых исследованиях это AC Nielsen — номер 1 в мире, Taylor Nelson Sofres — 4 и GfK — 8 место в мире (данные ESOMAR на 2001 г.). Также можно назвать Комкон-2, Бизнес Аналитика, F-квадрат. Лидеры выделены по количественным, качественным и комплексным методикам. Рынок закреплен и поделен между крупными игроками, лидерами в производстве интеллектуальных услуг и характеризуется углубляющейся специализацией центров, которая еще пока позволяет уживаться под солнцем самым разным фирмам.
|