Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лидеры и аутсайдеры






Социологический рынок представляет собой разветвленную структуру и похож скорее на многослойный пирог, где каждый сегмент может иметь собственные законы. Четкое определение лидеров в подобной системе весь­ма затруднительно. Основная сложность заключается в выборе критерия, с которым бы все участники согласились и приняли за исходную базу. Им может быть численность персонала, результаты рейтинга, оборот капитала, размер активов, мнение экспертов или заказчиков и др. Однако единого для всех сегментов критерия разделения исследовательских центров на лидеров и аутсайдеров, кажется, не существует. Не могут выступать в качестве кри­терия и грантовые исследования, которые выделяются в отдельный сегмент, где конкуренция и заказчики весьма специфичны. Заказы здесь распределя­ются, исходя из долгосрочных связей и хороших контактов в научной среде.

В 1997 г. в работе «Маркетинговые исследования в России» появился та­кой рейтинг известности исследовательских фирм среди клиентов:

1. Комкон-2.

2. Gallup Media.

3. Macro International.

4. ВЦИОМ, РОМИР и GfK.

Через два года ситуация не изменилась. Лидерами были названы РОМИ Р, Комкон-2, ВЦИОМ, Цесси, GfK, Validata, Фонд «Общественное мнение», F-squared, Маркетинговый информационный центр. В некоторых случаях добавляют сюда Gallup Media, Russian Research, Vox Populi (сейчас без Б. Тру­шина — «Глас народа»). Рейтинг составлен со слов представителей самих исследовательских центров. Он довольно грубый и показывает лидеров ско­рее по объему производимой продукции и услуг или известности имени.

Три года спустя названные лидеры остались на своих позициях, за исклю­чением некоторых фирм, которые ушли с рынка или были поглощены дру­гими компаниями (Russian Research, Macro Int). К ведущим центрам, пере­численным ранее, можно добавить Мониторинг.ру, объединивший 7 ком­паний (в том числе и АРПИ, который проводил всероссийский мониторинг на 3 тыс. респондентах).

Кроме того, существуют лидеры в отдельных областях исследований. В маркетинговых исследованиях это AC Nielsen — номер 1 в мире, Taylor Nelson Sofres — 4 и GfK — 8 место в мире (данные ESOMAR на 2001 г.). Также мож­но назвать Комкон-2, Бизнес Аналитика, F-квадрат. Лидеры выделены по количественным, качественным и комплексным методикам.

Рынок закреплен и поделен между крупными игроками, лидерами в про­изводстве интеллектуальных услуг и характеризуется углубляющейся специ­ализацией центров, которая еще пока позволяет уживаться под солнцем са­мым разным фирмам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал