Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Историческая справка.Стр 1 из 11Следующая ⇒
Курсовая работа по дисциплине: «Геометрия»
Подобие плоскости
Направление: 500100.62 «Педагогическое образование» Профиль: «Информатика, Математика»
Исполнитель: обучающийся 1315 группы Амосов Никита Владимирович Научный руководитель: к.ф.-м.н., доцент, Понарядова Раиса Семёновна.
Сыктывкар, 2015 Оглавление Введение. 3 Глава I. Преобразование плоскости. 4 Историческая справка. 4 Основные определения. 5 Гомотетия. 7 Свойства гомотетии. 8 Подобные треугольники. 9 Признаки подобия треугольников. 10 Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 13 Пропорциональные отрезки в круге. 18 Глава II. Задачи на применение. 19 Задачи на движение. 19 Задачи на гомотетию.. 21 Задачи на подобие. 23 Задачи на метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. 26 Задачи на пропорциональные отрезки в круге. 27 Заключение. 29 Список литературы. 30
Введение. Сегодня предметом нашего исследования будет «Подобие плоскости». Почему именно эта тема. Значимость подобий в нашей жизни очевидна и бесспорна, а в школе тема рассматривается очень скудно. Знание темы помогает нам как на уроках в школе, будь то геометрия или география, так и в повседневной жизни. Особенно растущие потребности технического прогресса требуют научной разработки теории преобразований, обеспечивающих точность отображения объектов на плоскость с соблюдением размеров. Свойства подобия, установленные из опыта, издавна широко использовались при составлении планов, карт, при выполнение архитектурных чертежей различных деталей машин и механизмов. Цель курсовой: изучить преобразование плоскости и его свойства и рассмотреть преобразование в школе. Вытекающие задачи, которые стоят перед нами: 1) Подобрать и изучить материал по рассмотренной теме 2) Рассмотреть сквозь преобразование подобия преобразование движения плоскости 3) Показать применение преобразование подобия к решению задач. Задачи: а) на построение; б) на доказательство; в) на вычисление; На примерах рассмотрим использование преобразований плоскости и его свойств. Именно решённые задачи будут итогом курсовой работы. Глава I. Преобразование плоскости. Историческая справка. Искусство изображать предметы на плоскости с древних времен привлекало к себе внимание человека. Попытки таких изображений появились значительно раньше, чем возникла письменность. Ещё в глубокой древности люди рисовали на скалах, стенах, сосудах и прочих предметах быта различные орнаменты, растения, животных. Длинная практика подсказала людям, каким правилам надо следовать, чтобы правильно выразить на плоскости желаемый предмет. Так возникли зачатки учения о соответствии и преобразовании. Инженер и архитектор Дезарг в 1630 г. впервые разработал основы математической теории перспективы. Своими трудами он положил начало изучению перспективных преобразований, под которыми впоследствии стали понимать отображение фигуры, данной в одной плоскости, на другую плоскость посредствам центрального проектирования или ряда последовательных проектирований. Идея отношения и пропорции зародилась в глубокой древности. Об этом свидетельствуют древнеегипетские храмы, детали гробницы Менеса и знаменитых пирамид в Гизе (III тысячелетие до н.э.), вавилонские зиккураты (ступенчатые культовые башни), персидские дворцы и другие памятники древности. Многие обстоятельства, в том числе особенности архитектуры, требования удобства, эстетики, техники и экономичности при возведении зданий и сооружений, вызвали возникновение и развитие понятий отношения и пропорциональности отрезков, площадей и других величин. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорции было создано в Древней Греции в V - IV вв. до н.э. трудами Гиппократа Хиосского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского и др. Оно изложено в VI книге " Начал" Евклида, начинающейся следующим определением: «Подобные прямолинейные фигуры суть те, которые имеют соответственно равные углы и пропорциональные стороны».
|