Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дэвакхан






 

 

Нас спрашивают: почему деятельность челове­ческой монады в дэвакхане длится по времени на­много дольше периода деятельности той же мона­ды на нынешнем уровне существования?

С нашей точки зрения разница действительно велика, но с точки зрения дэвакхани дело обстоит несколько иначе. Когда йог входит в состояние самадхи, несколько лет могут пролететь для него как несколько месяцев или даже несколько дней. Энер­гия, приложенная на астральном уровне, произво­дит гораздо более длительный эффект, нежели та­кое же количество энергии на материальном уровне, поскольку на астральном уровне не так заметны силы трения и сопротивления.

На объективном уровне металлический звук, про­изводимый ударом колокола, длится не более пяти или шести минут, какой бы совершенной ни была колокольная отливка; но даже после того как звук становится неразличимым для слуха обычного че­ловека, чела способен слышать его на астральном уровне еще целый час или два. Потому-то мы и го­ворим, что один и тот же импульс дает неодинако­вый по продолжительности эффект на материаль­ном и астральном уровне.

Невозможно точно предугадать заранее, сколько времени проведет в дэвакхане тот или иной человек или даже целая раса. Во многом это зависит от свойств и уровня развития духовной монады в че­ловеке, а также от импульсов, произведенных ею в мире следствий, и, в большей или меньшей степе­ни, от характера человеческих стремлений. Когда в монаде проявляется элемент духовности, период ее пребывания в дэвакхане увеличивается. Возможно, высший Адепт после тщательного психологическо­го анализа мог бы предсказать длительность пребы­вания человека в дэвакхане — скажем, приблизи­тельно в тысячу или две тысячи лет; но и он не в состоянии определить его точную протяженность.

Для того чтобы оценить влияние той или иной мысли или серии мыслей на существование челове­ка в дэвакхане, необходимо определить полезность этих мыслей и их воздействие на весь мир в целом. И не следует думать, что все зависит от того, субъек­тивна мысль или объективна. Неправомерно пола­гать, что мысль, связанная с практической деятельностью, менее эффективна и значима в этом плане, нежели мысль, действие которой ограничено исклю­чительно ментальным уровнем.

Добрые дела, совершаемые на физическом уров­не, также способствуют нашему духовному разви­тию. Во-первых, влиянием на формирование наших привычек: человек, постоянно творящий добро, вряд ли скатится в болото дурных привычек. Во-вто­рых, добрые дела, благодаря тому эффекту, который они производят на астральном и физическом уровнях, обладают способностью притягивать к действу­ющему лицу положительные влияния. Когда же че­ловек создает плохую карму, уже одними мыслями своими он притягивает к себе силы, которые могут увести его от плохого лишь к еще худшему. Человек, мысли которого направлены на доброе, привлекает к себе совсем другие влияния — те, что способны помочь ему в пути. К тому же, с другой стороны, о делах нельзя судить только по их практическим ре­зультатам, поскольку в этом случае игнорируется один очень важный элемент — внутренний импульс, который явился побудительным мотивом этих дей­ствий и который обязательно надо учитывать.

Вопрос об ответственности за наши собственные дурные мысли надлежит рассматривать с чисто при­чинной точки зрения; так что не следует думать, что над нами поставлен какой-то судья. Как только нам в голову приходит дурная мысль, она тут же отража­ется на астральном уровне, но, если за нею следует ее противоположность, негативные последствия пер­вой могут быть нейтрализованы. Если наша сила воли нацелена на скверные мысли, они дадут со вре­менем точно такие же следствия, но, если наша сила воли способна контролировать мысли, она сможет вывести нас на путь добродетели.

Существование в дэвакхане не всегда начинает­ся сразу после смерти. Люди добропорядочные по­падают туда незамедлительно, даже не ощущая перехода через камалоку.

Бывают, конечно же, и иные случаи: например, с ребенком, чья монада исчерпала результаты сво­ей кармы; или же с невозможностью существования в том или ином конкретном теле в силу каких-то физических причин, когда перевоплощение может наступить уже через несколько минут. Но, с другой стороны, перевоплощение может оказаться отло­женным лет на сто, на протяжении которых чело­веческое существо пребывает в состоянии глубокого сна, лишенное какой бы то ни было мыслительной деятельности.

Когда наступает перевоплощение, прежняя обо­лочка неминуемо разрушается.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал