![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дэвакхан
Нас спрашивают: почему деятельность человеческой монады в дэвакхане длится по времени намного дольше периода деятельности той же монады на нынешнем уровне существования? С нашей точки зрения разница действительно велика, но с точки зрения дэвакхани дело обстоит несколько иначе. Когда йог входит в состояние самадхи, несколько лет могут пролететь для него как несколько месяцев или даже несколько дней. Энергия, приложенная на астральном уровне, производит гораздо более длительный эффект, нежели такое же количество энергии на материальном уровне, поскольку на астральном уровне не так заметны силы трения и сопротивления. На объективном уровне металлический звук, производимый ударом колокола, длится не более пяти или шести минут, какой бы совершенной ни была колокольная отливка; но даже после того как звук становится неразличимым для слуха обычного человека, чела способен слышать его на астральном уровне еще целый час или два. Потому-то мы и говорим, что один и тот же импульс дает неодинаковый по продолжительности эффект на материальном и астральном уровне. Невозможно точно предугадать заранее, сколько времени проведет в дэвакхане тот или иной человек или даже целая раса. Во многом это зависит от свойств и уровня развития духовной монады в человеке, а также от импульсов, произведенных ею в мире следствий, и, в большей или меньшей степени, от характера человеческих стремлений. Когда в монаде проявляется элемент духовности, период ее пребывания в дэвакхане увеличивается. Возможно, высший Адепт после тщательного психологического анализа мог бы предсказать длительность пребывания человека в дэвакхане — скажем, приблизительно в тысячу или две тысячи лет; но и он не в состоянии определить его точную протяженность. Для того чтобы оценить влияние той или иной мысли или серии мыслей на существование человека в дэвакхане, необходимо определить полезность этих мыслей и их воздействие на весь мир в целом. И не следует думать, что все зависит от того, субъективна мысль или объективна. Неправомерно полагать, что мысль, связанная с практической деятельностью, менее эффективна и значима в этом плане, нежели мысль, действие которой ограничено исключительно ментальным уровнем. Добрые дела, совершаемые на физическом уровне, также способствуют нашему духовному развитию. Во-первых, влиянием на формирование наших привычек: человек, постоянно творящий добро, вряд ли скатится в болото дурных привычек. Во-вторых, добрые дела, благодаря тому эффекту, который они производят на астральном и физическом уровнях, обладают способностью притягивать к действующему лицу положительные влияния. Когда же человек создает плохую карму, уже одними мыслями своими он притягивает к себе силы, которые могут увести его от плохого лишь к еще худшему. Человек, мысли которого направлены на доброе, привлекает к себе совсем другие влияния — те, что способны помочь ему в пути. К тому же, с другой стороны, о делах нельзя судить только по их практическим результатам, поскольку в этом случае игнорируется один очень важный элемент — внутренний импульс, который явился побудительным мотивом этих действий и который обязательно надо учитывать. Вопрос об ответственности за наши собственные дурные мысли надлежит рассматривать с чисто причинной точки зрения; так что не следует думать, что над нами поставлен какой-то судья. Как только нам в голову приходит дурная мысль, она тут же отражается на астральном уровне, но, если за нею следует ее противоположность, негативные последствия первой могут быть нейтрализованы. Если наша сила воли нацелена на скверные мысли, они дадут со временем точно такие же следствия, но, если наша сила воли способна контролировать мысли, она сможет вывести нас на путь добродетели. Существование в дэвакхане не всегда начинается сразу после смерти. Люди добропорядочные попадают туда незамедлительно, даже не ощущая перехода через камалоку. Бывают, конечно же, и иные случаи: например, с ребенком, чья монада исчерпала результаты своей кармы; или же с невозможностью существования в том или ином конкретном теле в силу каких-то физических причин, когда перевоплощение может наступить уже через несколько минут. Но, с другой стороны, перевоплощение может оказаться отложенным лет на сто, на протяжении которых человеческое существо пребывает в состоянии глубокого сна, лишенное какой бы то ни было мыслительной деятельности. Когда наступает перевоплощение, прежняя оболочка неминуемо разрушается.
|