![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человеческая монада
Для исчерпывающего объяснения значения термина «человеческая монада» необходимо было бы охватить весь спектр оккультной науки. Однако вкратце можно сказать, что человеческая монада не тождественна 7-му принципу, Атме, или Логосу, так как это энергия, проявляющаяся через 6-й принцип. Это та самая энергия, которая излучается Логосом, и единая жизнь, которая исходит из Логоса как активно действующая сущность. То, что мы имеем в виду, наилучшим образом может быть передано в сравнении. Представьте себе солнце: согласно оккультной теории, его излучение равномерно распределяется в безграничном пространстве; солнце, таким образом, являет собою фокус, в котором сконцентрирована эта материя, излучаемая в виде света и тепла. Аналогичным образом, Парабрахман представляет собою единый элемент; и там, где в нем образуется центр активности, именуемый Логосом, происходит выброс активной силы, которая является тем же самым единым элементом, только в действующем состоянии, — единой жизнью. Это та же самая сила, которую Гартман* называет единой бессознательной энергией и которую можно назвать природной силой воли, порождающей сознание, равно как и все прочие физические факторы в проявленной Вселенной. Мы не можем сказать, что эта сила возникает в какой-то определенный момент времени. Мы знаем только, что она пребывает в латентном состоянии в единой жизни, но, когда проявляется в форме активной энергии, становится первой искрой сознания во Вселенной. Это Атма. Это единая сила. Она проходит через все ступени различных царств и, уже на уровне человеческой воли, становится настолько дифференцированной, что приобретает определенные черты индивидуальности. Именно на этом этапе мы называем ее монадой. Если бы эта монада не была связана с Логосом, бессмертие оказалось бы невозможным; но, коль скоро она тоже исходит из Логоса, у нее есть шанс вернуться через него назад и так достичь бессмертия. Завтрашний опыт не идентичен сегодняшнему; так что можно сказать, что человек каждый день становится новым существом. И все-таки в каждом из нас, очевидно, есть нечто такое, на что нанизываются все эти разнообразные переживания и что придает им, таким образом, некую преемственность. Следовательно, монаду можно считать нитью, на которую нанизан опыт многих рождений. А Логос можно назвать той основой, к которой привязаны бесчисленные монады. Монады никогда не умирают, но каждый раз возобновляют свое активное существование. Каждого человека, странствующую монаду которого накопленный опыт привел обратно к Логосу, можно считать достигшим бессмертия; но иногда монада становится настолько противоположной Логосу по своей магнетической полярности, что ее поглощение Логосом, из которого она некогда вышла, становится невозможным. Подобное случается с людьми до крайности испорченными; и в этом случае монада никогда не достигает бессмертия. Она может продолжать жить до наступления пралайи, а затем растворяется в океане космической материи, так и не поделившись накопленным опытом ни с одним из Логосов. Монада может существовать миллионы лет, вплоть до наступления пралайи. Такую огромную протяженность времени можно считать почти что вечностью, но даже она — практически ничто в сравнении с существованием самого Логоса. Но можно ли сказать, что эго когда-либо может быть стерто или уничтожено? Человека можно убить, но монаду — нет. Впрочем, мы зовем монаду каким-то конкретным именем до тех пор, пока она хранит субъективный опыт своего владельца, но стоит только ей очиститься от всего наносного, и мы можем сказать, что воспоминания о пережитом стираются. Ведь монада — это только энергетический центр. Термин «нирвана» означает поглощение Логосом. Однако если быть более точным, то под ним подразумеваются сразу три различных состояния. Период отдыха не только от объективной, но и от субъективной деятельности наступает по завершении каждого круга, но подлинное нирваническое состояние достигается только тогда, когда монада возвращается в Логос и человеческая жизнь становится частью жизни Логоса. Многие спрашивают, верно ли то, что по окончании солнечной манвантары и после поглощения монады Логосом этот же самый Логос может породить в следующей манвантаре эту же самую монаду? Ведь если это так, значит, можно сказать, что даже после поглощения Логосом возможно новое рождение. Однако с точки зрения Логоса никакого рождения нет. К примеру, так же как я могу направить свою ауру в ваш мозг, так и Логос направляет свой луч в материю. Но сам Логос при этом не страдает; страдает луч. И следовательно, с точки зрения Логоса никакого рождения нет. Логос имеет объективное существование. Но за пределами Логоса идет уже непроявленный Пара-брахман. Вишну — это Логос. Брахма — вселенский разум, Демиург. Каждый Логос обладает собственным сознанием. Сознанием, которое в то же время является бессознательностью, поскольку это состояние сознания не похоже на то, с которым знакомы мы.
|