Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как происходит реализация дидактических принципов сознательности и активности в процессе физического воспитания. Психофизиологическая оценка данных принципов.
Без акт-ти нет сознат-ти и наоборот. П.Ф.Лесгафт установил, что в проц.фв идет процесс обучения: каждое упр.д.б.предварит-но объяснено как его производить и для какой цели. 1. Главное понимать цель, задачи. Уч-яся должны осознавать значение фу как одного из средств подг-ки полноценного ч-а. 2. Сфор-ть у заним-ся целеустремленость сознат-ой направл-ти в их акт-й деят-ти, на достижение цели несмотря на трудности и неудачи. Обучение длит-ый проц.поэтому к нему предъявл-ся треб-я: а)создать у заним-ся писхофизиоллог.мех-мы целеустр-сть; б)закрепить успехи ставить задачи и цели, с кот.заним-ся могут справиться, но с опред.трудн-тями. Задачи а)хорошо правильно овладеть дв.д-ми. Б)достижение опред.ур-ня разв-я двиг.способ-ей; В)правильно выбрать тактику преп-лю если дв.д-е вызывает отврацение – разнообразить уч.занятие, разнообр-ть уч.мат-л, разнообр-ть метод.приемы, смена мест занятия. Г)уч-ль должен прводить каждый урок так, чтобы уч-ся овладевали конкр.мат-м, а не в общем. Дв-я должны быть посильно доступными, повышать интерес. Д)форм-ие творч-го отнош-ия у уч-ся – уч-ся должны понимать значение фу, уметь прав.контр-ть дв.д-е, прав.осознать допущенные ошибки, уметь находить пути устр-ия ошибок обнаруж-ся в двиг.деят-ти, требование понимания прикладной ценности, это будет воспит-ть умение польз-ся в труде, уметь анализ-ть успехи неудачи это убережт их от излишней самоувер-ти.
37.Дать определение понятий «спортивная ориентация», «отбор» (раскрыть задачи, содержание, этапы, критерии). Спортивная ориентация- сис-ма мероприятий нацеливающая ч-ка на тот или иной вид спорта в соответствии с его особенностями. Спорт. достижения будут зависеть от того правильно ли спортсмен выбрал вид спорта, и от его интеллектуальных способностей. Задачи: 1) просвещение, пропаганда, агитация.2) спорт. консультация.3)предварительное определение способностей ребенка.4)заключение от целесообразности занятий тем или иным видом спорта. Негативные явления: 1)текучесть зан-ся, 2)затрудняется уч.-тренир. процесс, 3)мешает созданию прочных спорт. коллективов, 4)напрасный расход материальных ресурсов. Спортивный отбор -сис-ма мероприятий по оценке потенциальности одаренности и прогноза спорт. достижений. Это длительный процесс, ступенчатый от детского спорта до сборной команды, на каждом этапе определяются требования к СФП и ОФП.Общие требования к отбору: 1)первичный отбор. Знакомство с будущим спортсменом, выявляются мотивы выбора вида спорта.2)морфологические особ-ти соответствуют тому или иному морфо типу в определенном виде спорта, 3)физиологические данные по ним хар-ют дв. и вегетативные ф-ции, 4)уровень аэробных и анаэробных возможностей орг-ма явл-ся важным компонентом, 5)потребление МПК, 6) психологические особ-ти ВНД. Вторичный отбор: 1)высокий уровень начальных достижений, проявление дв. способностей данного ч-ка его A качеств.2)темпы роста спорт. рез-тов д.б. комплексными, надо определить не явл-ся ли этот рост его естественным развитием.3)стабильность спорт. достижений должны проявляться в постоянных рез-тах на сор-ях, демонстрация постоянной готовности к борьбе на сор-ях, постоянно прогрессировать в спорт. сор-ях. 38.Характеристика теоретического раздела школьной программы «Основы знаний» и методика их реализации на уроках физической культуры 1-4, 5-9, 10-11 классов. По четвертям: 1-4 классы 1. правила поведения в с/з 2. правила поведения в гимнастическом зале. Название гим-ого инвентаря и оборудования. 3. Значение занятий на лыжах. Подготовка инвентаря для занятий на лыжах. Требования к одежде обуви, температурный режим занятия на лыжах. 4. Название и правила подвижных и с/и. правила приема воздушных и солнечных ванн. 5-9 кл. 1. Правило безопасности при метании. Первая мед. Помощь при травмах. 2. Самоконтроль ЧСС и дыхания. Правила безопасности при выполнении упр. на снарядах. 3.Првила поведения на уроках по л/п. температурный режим занятий на лыжах. 4. Правила при самостоятельном выполнении упр. Дв. режим во время летних каникул. Правила поведения на воде. 10-11 кл. 1. Основные принципы сис-мы ФВ. Создание нового комплекса УГГ. 2. Тренировочные нагрузки. Самоконтроль. 3. Утомление и переутомление, их признаки и меры предупреждения в ритме занятий по л/п. Тактические действия во время л/п. 4. Контроль тренировочных нагрузок, ЧСС. Правила поведения при метании гранаты. 39.Дать характеристику физического качества «выносливости» (с психофизиологической оценкой) и закономерности его развития. Выносливость – способность совершать работу определенной интенсивности в течении длительного времени. Проходит два этапа: 1. до появления чувства усталости (будет лучшее) 2. когда д.д. выполняется на фоне утомления за счет воли. Отмечается 3 фазы: 1. Компенсированное – компенсируется за счет волевых компонентов. Нужно воспитывать трудолюбие, воспитанность 2. Декомпенсированное – не смотря на волевые усилия (сосредоточено внимание, интенсивность выполнения снижается) 3. Полное утомление – когда человек полностью устает Утомление: умственное, сенсорное (устают глаза), эмоциональное, физическое. Психофизиологические компоненты от которых зависит выполнение и развитие: 1. От способности нервных центров поддерживать длительное время возбуждение. Обеспечивает работу всех эффекторов организма человека. 2. Высокий уровень работоспособности органов зависит от дыхания и кровообращения 3. Обладает организм экономичностью обменных процессов 4. Зависит от высокой слаженности всех физиологических функций внутренних органов и систем. 5. Наличием достаточного энергетического ресурса зависит от 3-4 фактора. 6. От способности бороться человеку субъективным ощущением усталости с помощью волевого компонента. 7. Определяется высоким уровнем спортивно-технической подготовленности. Виды выносливости: Общая выносливость – когда нагрузка будет установлена в пределах 85-100% выполнение будет длительное время не требует технической подготовленности. Обладает переносом на другие виды. Специальная выносливость – это скоростная выносливость, по всем видам силовая выносливость, координационная выносливость. Связана с рациональной техникой, тактикой, проявление волевых способностей. 3группы выносливости: 1. Скоростная – нужна для всех элементов входящих в д.д. (высокий темп, ритм, бежит с большой скоростью) 2. Силовая – выполнение длительных элементов входящих в д.д. с определенной силой (лыжи отталкивание палками) 3. Координационная – В процессе многократного состязания (гимнастика) Развитие вын-ти зависит от аэробных и анаэробных проц. Задачи: 1)повысить ур-нь МПК за чет макс-ой деят-ти ссс и дс и их развитие будет зависеть от большого кол-ва м-ц. 2) повысить аэробную возм-ть – зависит от развития спос-ти заним-ся поддерж-ть большую работу несмотр на утомление – это требует от заним-ся больших волевых усилий. 3) необх-мо увеличить быстрое развертывание дых.процессов доводящих их до масксимума. Развитие внутр.органов и ситем. 1) метод строго реглам.упр. со станд.и интерв-ой нагр. А) станд.нагр.продолж-ся 20-30 сек при ЧСС 150-170, при такой нагр.трен-с ударный объем. Эта нагр.увеличивает возм-ти дс и ссс. Б) интервальная нагр.направлена на повыш-е функц-й возм-ти, на ударный объем сердца, т.е.на выброс из сердца. Надо до 70 мл.
|