Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обозначить классификацию урочных форм по физическому воспитанию. Дать и охарактеризовать их характеристику содержания урока.






По напрвл-ти фв. 1. Уроки ОФП – создание надежного фунддамента физ.разв, образ.и воспитания для широкой подг-ки ко всякой деят-ти (без стремления к макс.рез-м). Отлич-с большим разнообразием сод-ия и построения, хар-ны для фв детей, а также для решения частных задач в др.напр-ях фв.

2. Уроки спорт.тр-ки – осн.форма специализир-го фв для подг-ки сп-на к сор-ям. Сод-е в завис-ти от вида спорта специфично, но их объединяет общность видов подг-ки (техн, такт и т.д.), также послед-но нарастающая нагр. вплоть до макс-ой.

3. Уроки пркладной фп. Опред-я видо, конкретным сод-ем и хар-м проф.или воинской деят-ти, к которой д.б.подг-ны зан-ся.

4. Уроки ЛФК служат восст-ию, наруш-ых в рез-те травмы или забол-ия, форм и ф-ий орг-а. Их сод-е зависит от хар-ра наруш.и течения восст-ых процессов, а также связь с др.ср-ми лечения.

5. Методические уроки. Обучение методике разработки и проведения урока фв. Направлены на фв самих обуч-ых на фак-ах повыш.квалиф, курсах и сборах уч-ей, преп-ей и тренеров.

По предметному сод-ию. 1. Урок ОФП подразд-ся на уроки осн.гимн-ки, л/а подг-ки, игр.и т.д., а также комплексные уроки. В спорт.тр-ке то уроки сп.гимн., бокса, л/а и т.д. Для прикладной фп название дается по роду профессии или воинской спец-ти. Лечебным урокам присваивается название, соответ-ее названию заболевания.

2. 4 вида урока в завис-ти от преобладания в них одной из осн.сторон фв: уроки с образ, оздор.и воспит-ой по преимуществу напр-тью, а также комбинированные уроки. В сп.тр-ке уч-трен-ые (для техн-такт.подг-ки), тренировочные (для спец.развития дв.кач) и комбинированные. При этом уроки с образ.по преимуществу направл-тью дел-ся на вводные уроки, изучения нового мат-ла, соверш-ия, контр-ые и смешанные. Уроки образ.хар-ра требуют особого размещения уч.мат-ла и специфической деят-ти педагога и заним-ся, поэтому различают уроки от методики работы репродуктивного (воспроизводящего) типа, эвристического (поискового), иссл-го, проблемного др. Уроки с оздор.по преимущ-у напр-тью имеют 2 разновидност, формирующие, равивающие формы и ф-ии орг-а, укрепление зд-я и работоспос-ти и уроки напр-ые на восст-е сил и работосп-ти. Уроки с восп.по преимущ-у напр-тью дифференцируются в завис-ти от решения задач нравств.и эстетич.воспитания.

Задачи, содержание и формы физического воспитания студентов. Особенности физического воспитания студентов педагогических вузов.

Цель ФВ в ВУЗах содействие подготовке гармонично-развитых, высококвалифицир-ных специалистов. В процессе обучения в ВУЗе по курсу ФВ предусматривает решение след. задач: 1) воспитание у студентов высоких моральных, волевых и физ. качеств, готовность к высокопроизводительному труду. 2) сохранение и укреплении здоровья студентов, содействие правильному формированию и развитию орг-ма, поддержание высокой раб-ти на протяжении всего периода обучения. 3)всесторонняя ФП студентов. 4) Проф.-прикладная подготовка с учетом особ-тей их труд. деят-ти будущей профессии. 5)приобретение студентами необходимых знаний по основам ТиМ, и орг-ция ФВ и спорт. тренировки, подготовка к работе в качестве общ-ных инструкторов, тренеров, судей. 6)совершенствование спорт. мастерства. 7)воспитание у студентов убежденности в необходимости регулярно зан-ся ФКиС.

Процесс обучения орг-ся в зависимости от здоровья, уровня ФР и подготовленности ст-тов, их спорт. квалификации, а также с учетом условий и хар-ра труда их предстоящей проф. деят-ти. Одной из задач ВУЗа явл-ся ФП cт-тов.В Вузе общее рук-во ФВ и спортивно-массовой работой среди студентов, а также орг-ция наблюдения за состоянием их здоровья возложено на ректора, а конкретное их проведение осущ-ся административным подразделением и общ-ными орг-циями ВУЗа. Непосредственная ответственность за постановку проведение уч.-воспит. процесса по ФВ ст-тов в соответствии с уч. планом и гос. программой возложены на кафедру ФВ ВУЗа.

ФВ в ВУЗе проводится на протяжении всего периода обучения и осущ-ся в многообразных формах, к-рые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс ФВ ст-тов. Уч. занятия явл-ся основной формой ФВ в ВУЗах.Они планируются во всех планах по всем спец-ям. Сам-ные занятия способствуют лучшему усвоению материала. ФВ в режиме дня направлены на укрепление здоровья, повышения умств. и физ. раб-ти, на создание условий труда, быта и отдыха ст-тов, на увеличение бюджета времени ФВ.

В профессиональной подготовке учителя любой спец-ти должны приобретать З, У необходимые для проведения «малых» форм ФВ с детьми. К ним относятся орг-ция УГ, физкультпаузы, п/и на ур., переменах, экскурсии, турист. походы и др. С агитационной и орг-цион. Работой выпускники пед. ВУЗов встречаются выполняя ф-ции Кл. рук-ля, воспитателя гр. продленного дня, воспитателей д/с.

Исходя из этого проф. пед. ФП cт-та нацелена на решение след. задач: на раскрытие ст-том значения ФВ в общей сис-ме образования и воспитания шк-ков для содействия укреплению здоровья, закаливанию, форм-ию прав. осанки, воспитанию физ. качеств, привитию интереса к сис-ким занятиям ФУ. Проф. направленность ст-та по Фв определяется профилем факультета и контингентом с к-рым предстоит раб-ть будущим педагогом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал