Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика задач, содержания и методов на первом и втором этапах обучения двигательным действиям.
первый этап – создание представления о двигательном действии Задачи: 1. создать у обучающихся представления, необходимые для правильного выполнения изучаемого двигательного действия, 2. побудить учеников к сознательному и активному овладению д.д. В процессе формирования представлений условно выделяется три взаимосвязанных звена: а) осмысливание задачи обучения - ученик должен понять задачи на всю серию уроков, посвященных изучению конкретного двигательного действия (например, изучению прыжка в высоту с разбега), и на данный урок (например, изучение разбега при прыжке в высоту). Ученики должны понять также основу техники и ведущие движения изучаемого двигательного действия. б) составление проекта ее решения - создается учеником на основе рекомендаций учителя, понимания задачи, предшествующих знаний и двигательного опыта. В некоторых случаях к основному проекту должен формироваться и резервный. (при обучении стойке на голове и руках ученику необходимо знать, что следует делать, если он потеряет равновесие и будет падать на спину) в) попытка выполнить двигательное действие в целом или его отдельную часть - осуществляется по-разному, в зависимости от сложности изучаемого двигательного действия и степени опасности травмирования. (когда упражнение является относительно простым, опробование может предусматривать выполнение двигательного действия в целом. Для этого выбирают подводящие упражнения, содержащие основу техники и ведущие движения.) На этапе ознакомления наиболее характерными являются методы использования слова и наглядного восприятия. Могут употребляться методы разучивания в целом или разучивания по частям, но только в плане предварительного ознакомления с изучаемым двигательным действием. второй этап – разучивание двигательного действия Задачи: 1.обеспечить формирование двигательного умения и 2. совершенствование д.у. вплоть до перехода в навык. 2е стадии: а) образование двигательного умения - обеспечивает первоначальное формирование основного варианта двигательного умения. А) учитель должен обучить основам техники и ведущим движениям, б) устранить излишнее напряжение при выполнении, в) предупредить возникновение ненужных движений или устранить их, г) добиться освоения общего ритма двигательного действия. Б) Стадия совершенствования двигательного умения характеризуется завершением формирования основного варианта двигательного умения и приобретением некоторых признаков двигательного навыка. а) закрепление основы техники ведущих движений, б) достижение стабильности исполнения. На этапе разучивания двигательного действия широко используются все группы методов обучения: использование слова (объяснения, задания, указания, команды), наглядное восприятие (показ, демонстрация плакатов), однако основное место занимают практические методы — разучивание по частям, разучивание в целом и др.
|