Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как реализуется дидактический принцип последовательности в процессе физического воспитания. Психофизиологические его особенности.
Выражается в двух методических правилах: 1. от освоенного к неосвоенному; 2. от легкого к трудному. а) от освоенного к неосвоенному: при соблюдении этого правила необходимо что бы содержание каждого последующего занятия становилось ступенькой подводящей к освоению очередного занятия. Если неупрочнились предыдущие связи нельзя осваивать новые двиг.действия. Павлов – если хотим создать прочное рефлекторное образование только тогда переходить к новому. б) от легкого к трудному: является относительным в практике физ.восп-я, зависит от биомеханической структуры, учитывает сложность самого двигательного действия. Но иногда сложные двиг.действия осваиваются быстрее чем простые. Надо чтобы импульсы шли к мышцам, которые участвуют, нужно подкрепить это функциональное образование, ели какое-либо качество развито слабо, то овладеть двиг.действием учащемуся будет сложно. Здесь также играет роль психологический фактор – переживание, чувства страха, боязни (бревно) нужно нейтрализовать этот страх Педагогический анализ урока по физической культуре в школе (значение, схема и методика его проведения). ПА проводитсяна основе пед.набл-я и определяет качественные хар-кифизкульт-го занятия. ПН отличается от бытового набл-я во-первых конкретностью объекта набл-я, и во-вторых наличием спец-х приемов регистрации набл-мых факторов. Объектами ПН мргут быть лишь те стороны процесса ФВ, кот.можно фиксировать без нарушения процесса обуч. и вос-я. Схема ПН и анализа Ур.: *определ-е и формул-ка п-гом осн.задач занятия(их соответ-е возр., полу под-ки, программе.) *подбор ФУ для решения пост-х задач .- в осн.ч.занятия(соответсв.осн.ФУ поставл-м задачам, целесооб-ть их метод.последовательности на занятиях дозир. ФУ) – в под.ч.(разнообр-е и эффек-ь ФУ в подготовке крешению осн.задач, их метод.послед-ть.) -в закл.ч.(разнооб.и эффек.ФУ в завер-и занятия) -соответст-е фактич-го материала занятия с запланир-м в конспекте и с конкретно сложившимися условиями провед.занятия. *использ-е методы об.и вос-я и степень их эффек-и(слов.мет., нагляд.мет., прак., разнообр.методов и соответюпоставл.задачам на Ур.) *использ-е методы орган-ции А детей на ур.(фронт-м, групп., индив., разнооб.примен-х методов, использ-е детей в кач-е помощ-в уч-ля, обеспеч-я страховки, оказания помощи.) *под-а пед-а к занятию(разработ-й конспектур., под-ка места занятия, внеш.вид уч-я.) *повед-е детей во вр. Занятия: -отношен.детей к отдел.упр-м и к занятию в целом -взоимопом-ь м/у детьми -дисциплина, внеш.вид занимающся *результ-ть занятия-степень решения постав.задач.
|