Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика оздоровительных задач и методика их решения на уроках физической культуры с учащимися младшего, среднего и старшего возраста.
Оздоровительные задачи могут решаться двояко: 1самостоятельно, специальным подбором средств и методов, способствующих нормальному физическому развитию или выправления диспропорций развития(нарушения осанки, избыточный вес, надостаточное развитие силы определенной группы мышц) 2сопутствовать любой образовательной или воспитательной задаче. Для школьников важен достаточно активный двигательный режим, ежедневное выполнение фу, особенно тщательное дозирование нагрузки недопускающее перерасхода энергетических ресурсов организма, необходимых для роста, при своевременном восстановлении сил достаточным отдыхом, сном, питанием: создание наилучших гигиенических условий- внешне средовых и связанных с материально техническим обеспечением занятий: систематический врачебно педагогический контроль за состоянием здоровья и показателям физической подготовленности. 74.Понятие «физическая культура». Ее функции, классификация, закономерности развития. Критерии оценки ее развития в обществе. ФК – часть общей культуры, представл-ая собой совокупность материальных и духовных ценностей, используемых для физ совершенствования общества. Подразделяется на предметную и личностную. Предметная: мат-ные средства (стадионы, с/к, дворцы, школы) духовные средства (соц, полит, эстет, ценностно-ориент, резултаты научно-познавательной деят-ти, полные материалы, обобщаемые в к/ф т др). Личностная матер -е ценности (крепкое здоровье, оптимальный уровень двиг спос, повышение функциональных спос-ей, которые составляют двигат.жизнь человека. Духовные ценности (личные знания человека в области физ возможностей человека, идеала физ.совершенства, способы и средства его достижения. Физ.культура в деятельности: Представляет неисчерпаемые возможности для проявления и развития интеллектуальных возможностей. Выраж-ся в обучении дв.действиям, повышении инт-та, овладение сп.мастерством, целесообразном поведении в напряженной игровой ситуации, в регулярных достижениях, в победах. Структура ФК: А) ФК деятельности – создает необх.условия для распр-ия, потребления и обмена в обл.фк по физ.соверш-ю людей. Б) ФК потребности – отражает потребность ч-а в движении. В) ФК отношения – охватывает целый ряд идейных, псих, эстет, правовых, нравств.отношений. Г)ФК движения – охватывает социальные движения, в русле которых развивается деят-ть людей по использованию и преумножению. ФК подразделяется на: 1) Общеподготовительная А) базовая фк дает физ.образование и подготовку. - школьная (для общеобраз.школ); - пролангирующая (ПТУ, ВУЗ). Б)фоновая фк - гигиеническая фк (зарядка, фкпауза); - рекреативная (отдых, отпуск: включ-ся сам-ые занятия, туризм) 2) Специализированная А) проф-прикладная фк направлена на создание предпосылок к успешной проф.деят-ти. - собственно ППФК осущ-ся в уч.заведениях, которая способствует овладению соотв-ей профессии; - военно-прикладная фк. Соответствует роду войск (ВДВ, ВВС) - производственная фк (водная гимн-ка, фкпауза, фкминутка, послерабочая реабилитационная фк). Б) спорт - массовый или базовый; - высших достижений; - профессиональный спорт. В) оздоровительно-реабилитационная фк (ОРФК) - ЛФК способствует восстановлению опред. двиг.способности после травмы; - спорт.реабилитация (для спортсменов высокого ранга.
|