Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перечислить и дать характеристику факторам определяющим воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
в прак-ке встречается, что одно ФУ упр-е может привезти к разному рез-ту, это зависит от фактора т.о. не все упр-я приводят к одному и томуже эффекту. Сущ-т неск-ко групп включ-ие факторы от кот.зависит рез-т: * межличностные хар-ки у-ля и уч-ов- самый важный фактор(то нрав-х, воле-х качеств; от интелектк, от умений, навыков) * от того чем глубже разработаны науч.данные в области: пед-ки, псих-и, физиол-и, биохим., биомех-и * группа метод.факторов. дозир. ФУ: от продол-ти, от интен-ти, от частоты, от интер-в отдыха, от И.П. * гигиено-санитар.фактор- яв-я решающ-м в оздор.задачи. они применяются с учетом питания, сна, отдыха. * метерол-ие факторы- наша сфера, темпер-ра, влаж-ть, сила ветра. * материал-е обеспечение занятий(стадионы и т.д.) Структура урока по физической культуре. Характеристика и обоснование его частей (задачи, содержание и методические указания). Все элементы содержания каждого урока должны быть распределены во времени и объединены в стройную с-му, обеспечивающую наиболее экономное и продуктивное решение намеченных задач Взаимосвязанное и последовательное расположение во времени всех элементов содерж-я занятия принято называть стр-рой урока. Это понятие можно перенести и на любые другие формы организации занятий. Обычно стр-ра урока рассматривается как взаимная связь расположенных в опред-ой последовательности фу. Решающей явл-ся именно стр-ра действий педагога (показ, объяснение, страховка, разбор исполненного и т. д.) и действий занимающихся (наблюдение за показываемым, осмысливание заданий, выполнение требуемых движений и др.)- В с-ме фв урок принято делить на 3 части: подгот-ую, осн-ю и заключ-ую. Подготовительная часть урока играет вспомогательную роль и служит для создания необходимых предпосылок к основной учебно-воспит работе. Задачи подгот. части: а) начальная орган-ия занимающихся, ознакомление с предстоящей работой и создание необходимой психолог-ой установки; б) постепенная функциональная под-ка орг-ма к повышенным нагр-ам {«разогревание»); создание благоприятного эмоционального состояния. В основной части урока могут применяться любые фу, служащие эффективному решению перечисленных задач. В осн часть урока могут быть включены и упр-я, характерные для вводной и заключ-ой частей, если необходимо создать какие-либо дополнительные предпосылки для проведения основных упр-ий, восстановить временно снизившуюся работосп-ть и т. п. Заключ-ая часть урока предназначена для завершения работы, приведения орг-ма в оптимальное для последующей деят-ти функциональное состояние, а также создания в возможной мере установки на эту дея-ть. Наиболее характерными задачами заключ-ой части урока явл-ся: а) снижение возбуждения ссс, дыхательной и нервной систем, излишнего напряжения отдельных групп мышц; б) регулирование эмоциональных состояний; в) подведение итогов урока, краткий разбор, если необходимо, отдельных моментов учебной деят-ти или поведения зани-мающихся, ознакомление их с содержанием очередных занятий, задания на дом и т. п.
|