Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы хронометрирования и пульсометрии на уроках физической культуры. Значение данных методов в регулировании воздействия нагрузки на организм учащихся.
хроном-е - время затрач-е на выпол-е каких-либо действий и его графич-е изаброжение состав-т его основу.Контроль расхода времени на различ.элементы уч.-вос-й Азаним-ся с помощью хроном-я для выполнения хрон-я заним-ся объед-т по сходным признакам: - умст-е по преимущество действия-слушание пед-а, набл-е, осмыс-е воспринемаемого, проектирования предстоящих действий, взоимо контроль, взоимооценивание, обсуждение вопросов и др. - двиг-е по преимуществу дей-я- выполнение ФУ, перемещение и установка снарядов, под-ка мест занятий, организ-е действия и др. - отдых- учитываются и оцениваются все целесообвазные и нецел-е затраты времени. Общая(пед-я) плотность ур. -обобщенный показатель рац-го использования времени. Независимо от типа ур.по уч-м задачам общ.плотность д.приближаться к 100%.опред-я по формуле: Сумма рац-о затр-о времени х 100% Время ур. =ОП Двиг-я(мотор-я) плотность ур. - сумма показателей времени, использаванного на дв/д к общ-й продолжительности Ур. Значительно зависит от типа Ур.по уч.задачам. уровень на Ур. Сов-я тех-и движ-й и раз-я ф.качеств может достигать 70-80%. На Ур. С обр-й направл-ю, где предусмотрено решение соотв-х задач, требую-х затрат времени на ум-ю деят-ть зан-ся, двиг-я плотность млжет находиться в пределах 50%. Определяется по формуле: Сумма времени, затр-го на дв/д х 100% Время Ур. = ДП Студент для провед-я хрон-я д.под-ся: изучить план-конспект, опрд-ть тип ур., под-ть секундомер(часы), знать А с ним, наметить уч-ка для наблюдения, не предупр-я его об это, под-ть протокол для записи по форме Пульсом-я: на основании показателей пульса выяв-я реа-ясердца на нагрузку, вызванная определеннымупр-м или серией их, а также динамика этих реак-й на протяжении всего ур. При возмож-ти реком-ся за неск-ми разнотипными представителями класса: дев., мал., выс., сред., низкого уровня ф.подготов-ти, старательного, нерадивого.его необходимо заблаговр-но предупредить, объяснить цель и порядок ведения пульс-ии. Пульс подсчит-ся сразу по окончанию выпол-я упр-я или серии упр-й в течение всего ур.по показателям пульса опред-я графическое изображение динамики пульса в течение всего ур- физиол-я кривая ур. Она отражает послед-ть изменения нагрузок. При анализе получ-х данных учит-я тип Ур. И заплан-ое в конспекте содер-ие. Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общ.требований развертыванию Асп-ти. По высоте кривой можно судить об инт-ти наг-ки: - ЧСС 180-200 уд/мин рассм-ся как сильная реакция орг-ма при наг-ах большой инт-ти(если подобная реа-ия воз-ет на малую наг-ку, то это свидет-т о низкой подгот-ти заним-ся или об утомлении) - ЧСС 140-170 уд/мин-р-ция орг-маоценивается как сред. - ЧСС 100-130 уд/мин-как слабая(сред.и малая инт-ть) по велечине площади м/у кривой и проекцией от исходного пульса следует судить об объеме наг-ки. Студент должен знать об функ-х особен-ях серд-й деят-ти уч-ся соответ-го возраста.
|