Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как реализуется дидактический принцип постепенности обучения в процессе физического воспитания. Психофизиологическая оценка данного принципа обучения.
А) Закл-ся в нарастании объема и инт-ти нагрузок, в усложнении техники вып-ых упр, расширение техн.и такт.арсенала, в повыш-ии мор-волевых кач-в, позволяющих преодолевать все большие препятствия на пути к достижению цели. В соотв-ии с законом силы сформ-ым Павловым величина отв.р-ии орг-ма прямо пропорциональна величине возд-ия. Однако Веденским было выявлено ограничение проявления этого закона, при чрезмерно сильных возд-ях величина от.р-ии не увелич-ся а наоборот сних-ся (закон оптимума-пессимума). Сложность опред-ия оптим.нагрузок состоит в том, что их влеичина зависит от многих факторов: ур-ня трен-ти, индивид-х возр-ых и половых особ-ей. Б) по мере повыш.трен-ти р-ия ч-а на постоянную нагрузку стан-ся все меньше и меньше в этом проявл-ся физиолог-ий феномен адаптации к постоянному раздражителю, чтобы сохранить р-ию орг-ма на вс.ур-не нужно увелич.нагрузку. А поскольку величина сверх исходного восстан-я зависит от величины р-ии на нагрузку, то эф-т привыкания к одной и той же нагрузке сказ-ся и на суперкомпенсации. Поэтому с увеличением продолжит-ти занятий и с ростом трен-ти все более отчетливо проявл-ся преимцщ-во метода больших нагрузок, а для спорт-в выс.класса и околопред-х. В) закон градиента раздражения – этот закон отражает зависимость величины отв.р-ии от быстроты нарастания инт-ти раздражения во времени. Чем более круто измен-ся инт-ть раздражителя (до опред.предела), тем больше будет отв.р-ия и наоборот. Чтобы вызвать отв.р-ию, т.о. увеличение р-ии на учебные нагрузки следует ожидать только в том случае, если новая нагрузка превышает условный порог градации раздражения. Раличные формы постепенного повыш.нагрузок: 1. прямолинейно-восходящая. Происходит соразмерное повыш.нагрузки от занятия к занятию. При этом приросты незнач-ые а интервалы большие. 2. волнообразная. Постепенное наращивание нагрузки сочетается с круты нарастанием, а затем снижением. Последующие волны воспр-ся на более выс.ур-не. Это форма позоляет достичь наибольших трен.нагрузок. 3. ступенчатая. Более крутое нарастание нагрузки причем ее рост чередуется с относит-ой стабилизацией на протяжении неск.занятий.
Задачи, краткое содержание физической, технической, тактической и психологической подготовки спортсменов. ФП делится на ОФП и СФП. Ср-ва ОФП должны отражать особ-ти специализации спортсмена. Для этого необходимы такие общеподготовительные упр., к-рые с одной стороны, обеспечивают разностороннее ФВ, а с др. по принципу «+» переноса тренировочного эффекта содействуют эфф-ти сор-ного упр. ОФП должна присутствовать во всех циклах трен. процесса, только меняется содержание и объем ОФП. СФП -есть процесс развития дв. качеств и формирование тех сис-м дв. навыков, к-рые прямо отражают специфику вида спорта и способствуют направленному совершенствованию орг-ма спортсмена, его техн., тактич. и пс. подготовке. ОФП и СФП взаимообусловлены по объему и по содержанию. Технич. подготовка - процесс усвоения техники сор-ных упр. Задача: формирование дв. УиН высшего порядка - основу дв/д - предмета спорт. специализации. Ср-ва преимущественно сор-ные упр, а ОФП и СФП создают базу для ее реализации. Тактич. подготовка -процесс формир-я сис-мы способов ведения спорт. борьбы в сор-ях – умение искусно владеть техникой в постоянно изменяющихся условиях спорт. борьбы. Задачи: изучение основ современ. Тактики, типовой для данного вида спорта, ознакомление с тактич. опытом сильнейших спортсменов, изучение особ-тей возможных соперников, уровня их тренированности и подготовленности, ознакомление с условиями предстоящих сор-ний, разработка тактич. плана предстоящих сор-ний, практич. освоение тактич. приемов, их комбинаций вплоть до приобретения тактич. навыков. Псих. подготовка – пед. процесс воспитания спортсмена как личности, отвечающей современным запросам и способной преодолевать пс. трудности, свойственные спорт. деят-ти. Весь процесс делится на 2 части: ОПП- проходит ч/з все этапы тренировки(воспитание спортсмена- гражданина, мотивов к сис-ким занятиям, к достижению рез-тов. Пс. подготовка к сор-ию- осущ-ся в период, предшествующий ближайшему сор-ю. Уровень спец. пс. подготовки опр-ся: стабильностью выступления в сор-ях, мерой раб-ти в условиях пс. трудностей сор-ного упр., соответствие пс. качеств требованиям техн. и такт. подготовки. Задачи, содержание и организация работы по физической культуре в школах-интернатах. К шк. интернатского типа относятся шк. интернаты и пришкольные интернаты. В шк. интер. Дети учатся и живут а на время каникул разъезжаются домой. В пришкольных интернатах находятся в течении недели или 3-4 дня, т.о. почти все учебное время ученики находятся под наблюдением и руководством воспитателя. Занятия по Ф.В. осуществляется в обязат. порядке. И в соответствии с госпрограммами едиными для всех общеобразовательных школ. Уроки проводятся по плану общеор.школ и методика не отличается от уроков в обычной школе. Урок интер-го типа располагает более широкими возможностями для реш-я задач Ф.В. чем урок в общеобр. школе. За счет насыщенной системы внеур-х мероприятий. В связи с этим возрастает роль воспитателя в организации проведения физкультурной работы во внеур-е время. Учитель должен знать теорию владеть методикой проведения занятия ф.у. со шк-ми разного возраста. Во внеклассной работе большую роль играют секции по различным видам спорта, кружки. Занятия часто проводятся на св.воздухе особенно для детей с ослабленным здоровьем особенно в спец. шк. интернатах санаторного типа. Здесь большое значение придается воспитанию инструкторов общественников которые оказывают необходимую помощь учителю ф.в.Каждый ученик шк.интер-ов вовлекается в занятия секции или кружка, исключения не составляют даже учащиеся отнесенные по сост.здоровья в спец.мед.группы или освобожденные, они выполняют задания связанные с организацией проведения и судейства соревнований. Учащиеся шк. интер-ов обязательно должны выполнять рацион. Режим дня в который входят утрен-я гим-ка и гим-ка до занятий, физкультминутки и паузы обязательны уроки по ф.у. и занятия в кружках и секциях. Особое внимание уделяется процедурам закаливания. Часто проводятся тематические вечера, лекции, спортивные мероприятия с разной тематикой.т.д. Такие мероприятия позволяют повысить познава-ю активность учащихся и способст-т развитию самостоятельности и самоуправлению.
|