![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль спорта в современном обществе, его типы, функции и тенденции развития спорта.
Спорт - совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную морфофункциональную и психическую подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. Спорт служит фактором достижения высших показателей в совершенствовании определенных человеческих способностей. Спорт – исторически сложиваяся чел-ая деят-ть, базирующаяся на соревн-ях и продущирующая победителя, спортивные достижения. Спорт входит в структуру соврем.общ-ва, значение его универсально, он имеет всеобъемлющий хар-р. В мировую социально-полит.систему в кач-ве ее элементов входят разл.спорт.объединения: м/унар-ые объедин-я по вопросам сп, м/унар.фед-ии по видам сп, м/унар.туристич.орг-ии. Вопросы развития сп.обсуждаются в ООН, парламентах гос-в, рук-во спортом обеспеч-ся на гос.уровне. Многосторонняя значимость сп.обуславливает многочисл-ть его ф-ий в обществе: Соревноват.ф-ия, являясь ведущей среди других, обеспечивает выявление победителей среди сп-ов и спорт.колл-в, опред-е уров-ня спорт.подг-ти, выяв-ие резервных возм-ей ч-а в экстр.ситуац. Воспит.ф-ия обеспечивает, с одной стор, повыш.эф-ти соревноват.деят-ти сп-в, с другой – спос-ет всестор-му восп-ю социально активной личности. Ф-ия повышения физ.акт-ти. спос-ет модг-ке к разл.видам общ-ой деят-ти и призвана содействовать всестороннему развитию ч-а, соверш-ть его физ.и псих.спос-ти, расширять арсенал жизненно важных двиг.ум, способств-ть подг-ке подраст-го поколения к трудовой и другим видам деят-ти. Оздоров-ая и рекреационно-культурная ф- ия направлены на укрепление зд-я людей, обеспечение, активного отдыха, форм-ие эстет.взглядов, вкусов в обл.физ.акт-ти. Производственная ф-ия позволяет содействовать повышению произв-ти труда за счет укрепл.зд-я, внедр-ия здор.образа жизни. Познавательная ф-ия предполагает исп-ие спорт.деят-ти в качестве модели для изучения максим-ых возм-ей чел-го орг-ма при физ.и псих. напряж-х в экстр.усл.и обладает широкими возм-ми для развития познавательных спос-ей ч-а. Политическая ф-ия «О, спорт! Ты- Мир!» Кубертен. Зрелищная ф-ия. Удовл-ет стремление огромного кол-ва людей посмотреть спорт.соревнования, показат-ые выступл-я ведущих сп-в. Вовлечение людей в зрелища, просветительская работа, пропаганда. Эконом.ф-ия. заключ-ся в обеспеч-ии фин.ср-ми развития спорта внутри страны и установление внешнеэкон-их связей. Также выр-ся в том, что вложенные средства окупаются в повыш.ур.зд-я населения, повыш-я общей работосп-ти, продлении жизни ч-а. Престижная ф-я закл-ся – успехи в разв-ии спорта исп-ся для поднятия престижа своей страны. Спорт развив-ся в след.напр-ях: массовый спорт, детско-юн.сп, спорт высших достижений и професс.спорт. 45.Дать определения понятиям: «метод», «методический прием», «методика». Характеристика требований, предъявляемых к выбору методов обучения двигательным действиям. Метод (в переводе с греческого – способ, путь) – это способ воздействия при котором можно решить широкий круг задач в самых различных условиях и с различным контингентом учащихся. Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усвоении учебного материала. В соответствии с дидактической задачей и условиями обучения каждый метод реализуется с помощью методических приемов, входящих в состав данного метода. Например: метод показ может осуществляться разными приемами: показ упражнения в профиль или анафаз, показом в необходимом темпе или замедленно. Методический прием – это способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения. Внутри каждого метода используются его разнообразные методические приемы. Вне метода прием теряет свое значение. Прием позволяет применить соответствующий метод в конкретных условиях. Методика обучения – специальная система методов и методических приемов обучения, иногда и форм организации занятий, созданную для изучения конкретного д.д. определенным составом занимающихся Например: методика обучения кувырка вперед учеников 4 класса или методика обучения прыжкам девочек. Целесообразность применения того или иного метода в каждом конкретном случае обеспечивается соблюдением ряда требований. Научная обоснованность метода Соответствие поставленной задаче обучения. Отсутствие конкретных задач не позволяет правильно подобрать и методы обучения. Если, к примеру, на уроке поставлена задача- обучить опорному прыжку ноги врозь через козла, то определить методы окажется невозможным (можно ориентироваться и па метод разучивания по частям, и на метод разучивания в целом). При более конкретной задаче, например обучить отталкиванию руками в прыжке ноги врозь через козла, возникнет необходимость применения метода разучивания по частям. Обеспечение воспитывающего характера обучения. Каждый выбранный метод должен оцениваться не только с точки зрения обеспечения эффективности процесса обучения данному двигательному действию, но и с позиции требований задач коммунистического воспитания. Применение методов должно опираться на с оответствие и реализацию всей системы принципов обучения. Соответствие специфике учебного материала. Соответствие индивидуальной и групповой подготовленности учеников. Например, для хорошо подготовленных учеников при изучении некоторых двигательных действий нецелесообразно использовать метод разучивания по частям, а менее подготовленным придется начать освоение этого действия с подводящих упражнений. Соответствие. индивидуальным особенностям и возможностям учителя. Соответствие условиям занятий. Например, обучая на школьном уроке лазанью по канату и располагая при этом двумя-тремя канатами, было бы нерационально использовать метод разучивания в целом. В данном случае плотность занятия была бы очень низкой. Учитель должен продумать и применение методов слова в зависимости от акустических свойств зала, размеров площадки. Разнообразие методов. Ни один из методов не может быть признан единственным и основным, универсальным. При разнообразных методах достигаются большие успехи в обучении. Следует помнить, что не существует плохих методов. Каждый метод обучения по-своему хорош. Делают же их плохими неграмотные учителя.
|