Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы строго регламентированного упражнения, применяемые в процессе обучения двигательным действиям. Целостный и расчлененный методы. Физиологическая оценка.






Метод (в переводе с греческого – способ, путь) – это способ воздействия при котором можно решить широкий круг задач в самых различных условиях и с различным контингентом учащихся.

Метод обучения это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усвоении учебного материала.

Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательного дейст­вия с последующим соединением их в необходимое целое.

Подводящие упражнения используются для облег­чения усвоения целостного двигательного акта через предвари­тельное решение серии частных образовательных задач. Поэто­му важно находить такие подводящие упражнения, в которых есть сходные по структуре и характеру нервно-мышечных на­пряжений элементы целостного двигательного действия.

Подводящие упражнения можно условно представить в двух видах; 1) вычлененная часть целостного действия или целостное действие, но с выделенными из него деталями. В таких случаях часть действия представлена в чистом виде, без каких-либо до­полнений. Частным случаем такого расчленения может явиться выделение основы техники изучаемого двигательного действия; 2) другой вид подводящих упражнений представляет собой определенную часть изучаемого действия с дополнительными деталями для создания законченной структуры.

Приемущества:

1. Применяется когда действие поддается расчленению на отдельные элементы

2. Действие может доводится до формирования двигательного умения

3. Необходимо соединять в целостное (когда увидит, что получается)

«+» 1.Дает возможность сосредоточить внимание на этих элементах. 2. Исключает повторение не отработанного. 3. Выполнение отдельных частей менее утомительно, что позволяет больше повторений это ускоряет процесс.

«--» 1. Не готится в тех случаях когда действие нельзя расчленить. 2. Теряет скорость (ритм)

Метод разучивания в целом предусматривает из­учение двигательного действия в том виде, в каком оно пред­стоит как конечная задача обучения.

Этот метод применяется на заключительном этапе обучения любому двигательному действию, он следует за методом разучи­вания по частям. Совершенствование техники физического уп­ражнения достигается только через его целостное исполнение. Разучивание в целом незаменимо при опробовании двигатель­ного действия). Многие двигательные действия настолько просты, особенно при хорошей подго­товке учеников, что было бы напрасной тратой времени зани­маться их расчленением. Некоторые двигательные действия мы еще не умеем грамотно расчленять и создавать оправданные системы подводящих упражнений.

1. Техника действий позволяет в целостном виде выполнять все элементы

2. Сохраняется ритм

3. Сохраняет общую структуру

4. Сохраняет силовые действия

5. Сохранение временных характеристик

Используется в различных вариантах

«--» 1. При изучении сложной техники упражнений невозможно исправлять одновременно; 2. Повторение д.д целиком быстро приводит учащихся к утомлению

23.Учет учебной работы по физической культуре в школе. Виды учета. Критерии оценки учета. Документы учёта.

Проверка и оценка успеваемости весьма важная сторона уч. – воспит-ого процесса. Сис-ный и объективный учет успеваемости мобилизует уч-ся, стимулирует уч. труд, а учителю помогает более точно управлять процессом ФВ шк-ков. Конечный рез-т обучения для каждого класса определен в программе в виде «требований к уч-ся». Успеваемость уч-ся определяется степенью усвоения знаний, овладение техникой изучаемых действий, а также рез-том выполнения уч. норм, к-рые отражаются в технической и физ. подготовленности.

Учет д.б. систематичным и объективным-это основные требования. Сис-ть определяется оценкой на каждом ур., объективность учета обеспечивается, как определением критерия оценки, так и дифференцированным подходом к уч-ся не зависимо от их поведения и прилежания.

Критерии оценки 5 -упр. выполнено правильно, точно, уверенно и свободно, 4 - упр. выполняется правильно, но допущено не более двух ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники, 3 -упр. выполняется в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к невыполнению деталей техники, или тремя ошибками, приведшими к неточному выполнению деталей, 2 - упр. выполнено не правильно, допущено искажение основы техники или более трех ошибок, 1 - упр. не выполнено.

Учет за техникой ведется ведется при нормативах шк. программы, а также ведется вместе с учетом успеваемости контроль за ФР(3разав год)

С-ма учета включает в себя: предварит-ый, текущий, игровой Предварительный–осущ-ся для выявления готовности к овладения уч. материалом и проводится перед изучением очередного материала. Учитывается степень владения ранее изученного материала, действий, показателей ОФП, а также уровень знаний. Данные должны сообщатся уч-ся.Текущий-это осн вид проверки и оценки, он осуществляется в разных формах: 1) ежеурочный учет, 2)наблюдение за одним или несколькими уч-ся в течение всего ур.3)устный опрос может проводится в любой части ур., м.б. беглым, в виде беседы или после занятий.4) в форме спец.- орг-ного вызова ФУ на оценку.

Итоговый-заключается в выставлении оценке за четверть и годовых оценок. И по ФР тоже идет учет судя по нормам шк программы. Здесь надо учитывать«+» и «-» кач-ва уч-ся.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал