Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы строго регламентированного упражнения, применяемые в процессе обучения двигательным действиям. Целостный и расчлененный методы. Физиологическая оценка.
Метод (в переводе с греческого – способ, путь) – это способ воздействия при котором можно решить широкий круг задач в самых различных условиях и с различным контингентом учащихся. Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания, а ученика при усвоении учебного материала. Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательного действия с последующим соединением их в необходимое целое. Подводящие упражнения используются для облегчения усвоения целостного двигательного акта через предварительное решение серии частных образовательных задач. Поэтому важно находить такие подводящие упражнения, в которых есть сходные по структуре и характеру нервно-мышечных напряжений элементы целостного двигательного действия. Подводящие упражнения можно условно представить в двух видах; 1) вычлененная часть целостного действия или целостное действие, но с выделенными из него деталями. В таких случаях часть действия представлена в чистом виде, без каких-либо дополнений. Частным случаем такого расчленения может явиться выделение основы техники изучаемого двигательного действия; 2) другой вид подводящих упражнений представляет собой определенную часть изучаемого действия с дополнительными деталями для создания законченной структуры. Приемущества: 1. Применяется когда действие поддается расчленению на отдельные элементы 2. Действие может доводится до формирования двигательного умения 3. Необходимо соединять в целостное (когда увидит, что получается) «+» 1.Дает возможность сосредоточить внимание на этих элементах. 2. Исключает повторение не отработанного. 3. Выполнение отдельных частей менее утомительно, что позволяет больше повторений это ускоряет процесс. «--» 1. Не готится в тех случаях когда действие нельзя расчленить. 2. Теряет скорость (ритм) Метод разучивания в целом предусматривает изучение двигательного действия в том виде, в каком оно предстоит как конечная задача обучения. Этот метод применяется на заключительном этапе обучения любому двигательному действию, он следует за методом разучивания по частям. Совершенствование техники физического упражнения достигается только через его целостное исполнение. Разучивание в целом незаменимо при опробовании двигательного действия). Многие двигательные действия настолько просты, особенно при хорошей подготовке учеников, что было бы напрасной тратой времени заниматься их расчленением. Некоторые двигательные действия мы еще не умеем грамотно расчленять и создавать оправданные системы подводящих упражнений. 1. Техника действий позволяет в целостном виде выполнять все элементы 2. Сохраняется ритм 3. Сохраняет общую структуру 4. Сохраняет силовые действия 5. Сохранение временных характеристик Используется в различных вариантах «--» 1. При изучении сложной техники упражнений невозможно исправлять одновременно; 2. Повторение д.д целиком быстро приводит учащихся к утомлению 23.Учет учебной работы по физической культуре в школе. Виды учета. Критерии оценки учета. Документы учёта. Проверка и оценка успеваемости весьма важная сторона уч. – воспит-ого процесса. Сис-ный и объективный учет успеваемости мобилизует уч-ся, стимулирует уч. труд, а учителю помогает более точно управлять процессом ФВ шк-ков. Конечный рез-т обучения для каждого класса определен в программе в виде «требований к уч-ся». Успеваемость уч-ся определяется степенью усвоения знаний, овладение техникой изучаемых действий, а также рез-том выполнения уч. норм, к-рые отражаются в технической и физ. подготовленности. Учет д.б. систематичным и объективным-это основные требования. Сис-ть определяется оценкой на каждом ур., объективность учета обеспечивается, как определением критерия оценки, так и дифференцированным подходом к уч-ся не зависимо от их поведения и прилежания. Критерии оценки 5 -упр. выполнено правильно, точно, уверенно и свободно, 4 - упр. выполняется правильно, но допущено не более двух ошибок, ведущих к неточному выполнению деталей техники, 3 -упр. выполняется в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к невыполнению деталей техники, или тремя ошибками, приведшими к неточному выполнению деталей, 2 - упр. выполнено не правильно, допущено искажение основы техники или более трех ошибок, 1 - упр. не выполнено. Учет за техникой ведется ведется при нормативах шк. программы, а также ведется вместе с учетом успеваемости контроль за ФР(3разав год) С-ма учета включает в себя: предварит-ый, текущий, игровой Предварительный–осущ-ся для выявления готовности к овладения уч. материалом и проводится перед изучением очередного материала. Учитывается степень владения ранее изученного материала, действий, показателей ОФП, а также уровень знаний. Данные должны сообщатся уч-ся.Текущий-это осн вид проверки и оценки, он осуществляется в разных формах: 1) ежеурочный учет, 2)наблюдение за одним или несколькими уч-ся в течение всего ур.3)устный опрос может проводится в любой части ур., м.б. беглым, в виде беседы или после занятий.4) в форме спец.- орг-ного вызова ФУ на оценку. Итоговый-заключается в выставлении оценке за четверть и годовых оценок. И по ФР тоже идет учет судя по нормам шк программы. Здесь надо учитывать«+» и «-» кач-ва уч-ся.
|