Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дать характеристику физического качества быстроты (с психофизиологической оценкой и закономерности ее развития).
Быстрота – это спос-ть ч-а совершать дв-ие в миним.для данных условий отрезок времени. К скор.сп-ям отн-ся быстрота ответной р-ии, частота дв-ий в ед.вр, быстрота одиночного движения. Психофизиологические факторы: 1) подвижность нервных процессов (процессы возб-я и торможения). 2) от силы и эласт-ти мышц, т.к. скор.связана с преодолением сопротивления (груз, притяжение). 3) от скор-ти протекания зим.проц.в м-цах, потому что работа большой мощности. 4) волевой компонент. 5) от совершенства техники. Метод.треб.к подбору упр-ий для разв-я быстроты: - только соревновательные упражнения; - оченьхорошо изучены заним-ся, владеть в совершенстве. Метод.треб.к регулированию нагрузки: - нагр.должна развиать аробные мех-мы обеспечения энергией; - длит-ть вып-ия дв.д-ий д.б. не большой по врем, а макс.по инт-ти 10-20сек) мощности; - инт-ть д.б. околопредельной или предельной; - интервалы отдыха такие, чтоб на 70% восст-сь кисл.задолж-ть; - отдых на первых парах активны, а по мере накопл.утомления – пассивны. Задачи у детей шк.возраста: 1) развивать разностор.скор.спос-ти. 2) соверш-ть те ск.сп-ти, от кот.будет зависеть успех в опред.труд, военной деят-ти. 3) максимальное развитие ск.сп-ей, связанных с опред.видом сп. В мл.шк.возр.(1-4 кл) – упр.требующие быстрых перемещений, упр.со скакалкой, эстафеты с бегом, с бросками и ловлей мяча. В ср.шк.возр. ск-сил.упр, прыжки, многоскоки, спрыгивание, выпрыгивание, метание, повторное преодоление кор.дистанций. В ст.шк.возр. компелксы собственной скор-х, ск-сил.упр, и для развития скоростной выносливост, сп.игры, эстафеты, дистанции увелич-ся до 80-100 м. Саамы благоприятный возраст для развития скор.сп-ей 7-11, 12-13 лет. Целенапр-ое действие фу в шк.возр.улучшает на 5-10% развитие скор.показателей. Рост рез-в прод-ся до 25 лет.. 8. Характеристика физической нагрузки и содержание её составляющих. Нагрузка – возд-ие фу на орг-м заним-ся, вызыв-ее глобальные измен-ия в нем.Существует две стороны нагрузки: Внутренняя – морфо-функц.измен-я, кот.происходят в орг-ме под влиянием нагрузки (степень увелич.ЧСС, легочной вентиляции, потребл.кисл, уд.и мин.объем крови). Внешняя опред-ся колич-ми хар-ми вып-ия дв.д-ий, выраж-ся по внешним параметрам (прод-ть упр, кол-во, метраж, ск-ть). При относительно одинаковом исходном состоянии. Между ними существует опред.сораззмерность: одни и те же по внешним парам.нагрузки связаны практически с одними и теми же величинами функц-х сдвигов; чем больше нагрузки по своим внешним параметрам, тем значительнее функц.сдвиги в орг-ме (напр, многокр.повтор.нагрузки в беге одной и той же прод-ти и с одной ск-тью, сопровожд-ся все меньшей мобилизацией ссс, т.к. эта нагр. стан-ся менее напряженной, в связи с адаптацией). Объем – длит-ть воздействия нагрузки и суммарное кол-во работы, выполняемой в процессе упр.или ряда упр. Нагрузка связана с рабочим потенциалом, уменьш-е раб.потенц. приводит к утомлению. Утомление связано с отдыхом, с прекращением работы, происходят восстанов-ые процессы после которых возможно возобновить работу. Интенсивность – сила возд-ия нагр.на орг-м ч-а, связанная с величиною прилагаемых усилий, напряженностью ф-ий органов и систем. Соотношение объема и инт-ти нагрузки при вып-ии фу хар-ся обратнопропорциональной зависимостью. Интервалы отдыха: 1) Ординарный – ур-нь работосп-ти к началу вып-ия след.упр.или занятия возвращается на начальный ур-нь. 2) жесткий – нагрузка дается на фоне недовосстан-ия после предыдущей. 3) нагрузка на фазе сверхвосстановления, когда наблюдается повышение показателей работоспос-ти. Отдых активный, пассивный
9. Активизация деятельности учащихся на уроках физической культуры и пути ее осуществления: сущность проблемного, дифференцированного и других способов обучения. Активизация деят-ти уч-ся на уроках обусловлена уровнем познавательной и двигательной активности зан-ся. Познавательная активность выражается в стремлении уч-ков к осознанию и качественному решению уч. задач, расширению и углублению знаний, познанию сущности выполняемых действий. Внешними ее признаками яв-ся: повышенный интерес к учебной инф-ции и точному воспроизведению заданных действий, высокая самоорганизация в уч. действиях, инициатива в выполнении уч. заданий. Дв.акт-ть опр-ся объемом и интенсивностью выполняемых ФУ, а также действий по подготовке и уборке мест занятий. Она явл-ся решающим фактором обеспечением МП ур. В уч. деят-ти оба активности взаимосвязи. Для стимулирования и управления акт-тью используются след. метод. приемы: 1. Конкретизация не только общих задач ур., но и частных дл каждого фрагмента ур. 2. Постановка задач поискового хар-ра 3. Варьирование содержания или способов орг-ции выполнения упр. в рамках каждого ур. и единой дидактической направленности всей серии ур. 4. Объяснение уч-лем техники ФУ по ходу выполнения его одним из учеников. 5. Задание по самоанализу исп-ся преимущественно в старших кл., т.к. требуют высокого уровня аналитического мышления и умения соединять мысль с действием. 6. Задания с выбором, активизирующие уч-ков на сам-ный поиск наиболее рационального способа решения дв. задачи. 7. Задания творческого хар-ра, предусматривающие создание уч-кам новых вариантов ли сочетаний движений: выполнение ОРУ из оригинальных И.П., составление комплекса УГ. 8.Использование межпредметных связей стимулирует познавательную акт-ть уч-ся путем использования их знаний в физиологии, анатомии, физике и др. 9. Использование элементов проблемного обучения позволяет актив-ть уч-ков с помощью уч. задач, создающих проблемную ситуацию. Уч-ся анализируют эту ситуацию, выдвигают и практически проверяют предположения, обобщают рез-ты и формулируют выводы. Задача может быть поставлена на несколько ур. или на 1 ур. 10. Применение игрового и сор-ного методов обучения акт-ет деят-ть за счет привнесения в уч. процесс эмоц. напряженности, индивид. и коллективного сотрудничества. Использование перечисленных метод.приемов для акт-ции деят-ти уч-ков должно опираться на дифференцированный подход к ребенку. Тогда и сам диф. подход становится действенным приемом акт-ции. Диф. подход осущ-ся в след. формах: 1)уч-ся делятся на гр. в соответствии с их ФР, для каждой гр. свое задание.2)уч-ся делятся на гр.в соответствии с тем как они владеют изучаемым дв/д, по мере овладения тем или иным элементом техники данного ФУ они переходят в др. гр., в к-рой изучаются последующие элементы.3) отдельным уч-кам предлагаются персональные задания, выполняемые в индивид. темпе в отведенных зала, состав гр.и кол-во повторений обусловлены успешностью выполнения каждого задания. М-д проблемного обуч. - задача ставится перспективно на несколько ур. и более длительный срок, шк-кам предлагается возможность метод. путем решения задачи и предлагают отобрать наиболее эфф. ср-ва. Дифференцир-ое обуч. - разраб-ся сод-ие заданий с учетом Ф и пс. развития уч-ся, биолог. зрелости, уровня развития дв/д, деление уч-ся на гр., индивид. задания, орг-ция творч. работы.
|