Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика этапов развития ТиМФВСтр 1 из 24Следующая ⇒
Предмет ТиМФВС, как научная и учебная дисциплина. Структура, источники А) Характеристика ТиМФВ как научной дисциплины и учебного предмета. ТиМФВ – изучение закономерностей ФВ и физ.совершенствования в пед.процессе. ТиМФВ подразделяется на научную и учебную дисциплину. Как наука изучает, выявляет, обобщает факты, имеющие отношение к ФВ, совершенствованию человека, и внедрят в практику. Как учебная дисциплина, вооружает системой ЗУНов по физ.совершенствованию людей. Б) Что является предметом изучения ТиМФВ, содержание его (объект и субъект). Структура предмета ТиМФК как самостоятельный предмет выделяет объект и субъект фв. Объект-те или иные пед.факторы (система фу, дидактические принципы, методы). Субъект-человек, его реакция на воздействие объекта. ТиМФВ подразделяется на две самостоятельные дисциплины ТФВ и МФВ. ТФВ - Создает фундамент для соверш-я процесса ФВ, обобщая частные закономерности и делая их достоянием конкретных методик. МФВ - превращает общие теоретические положения в описания конкретных действий учителя и учеников. Устанавливает закономерности, присущие пед.процессу с данным контингентом занимающихся. В) Источники возникновения и развития ТиМФВ как предмета I. Практика общественной жизни (потребность общества в хорошо физически подготовленных людях для трудовой деятельности). Потребность познать закономерности фв и на их основе построить систему управления физ.совершенствования чел-ка. II. Практика самого фв (выступает от критерия истины – она подтверждает или отвергает теоретические истины). А)рождаются оригинальные идеи самой практики, и они получают отражение в ТиМФВ. Б)практика есть выразитель, в каких-то понятий, закономерностях (прошлый опыт нельзя игнорировать) III. Труды выдающихся умов чел-ва (Руссо, Аристотель, Джон Локк, Павлов, Сеченов, Лесгафт) Платон: «У чел-ка психич и физич – единое целое». Демокрит: «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы». Чехов: «Надо быть ясным – умственно, честным –нравственно, опрятным -физически» IV. Директивные документы правительства и партии в советские времена Марксистко-ленинское учение о коммунистическом воспитании. Оно провозгласило право человека на всестороннее развитие личности, обосновало пути его реализации, также оно раскрыло содержание ФВ. Были проведены исследования в области ТиМФВ, а также связанных с ней науках – анатомии, физиологии, биомеханики, педагогики, психологии. Характеристика этапов развития ТиМФВ I. Эмпирических знаний (влияние дд на организм чел-ка и эффективность упражнений). Показало, что люди, занимающиеся фу, физ.деятельность выполняют лучше. II. Создание первых методик по фв (военное фехтование, езда на колесницах, гимнастика, стрельба из лука). Создавались опытным путем: философы, педагоги, врачи еще не знали закономерностей деятельности организма чел-ка не могли объяснить механизм воздействия фу, потому что судили об эффективности занятий фу по внешним результатам (человек становится выносливее, сильнее, приобретал новые для себя умения). Относился к рассвету рабовладельческого общества (Др.Греция) III. Интенсивное накопление теоретических знаний о фв (Эпоха Возрождения до конца 19века). Знания о человеке уже довольно значительны. Гарвей открыл круг кровообращения в 18веке. Знания в области биомеханики. Большая заслуга Ж.Ж.Руссо - система фв. Я.А.Каменский – «великая дидактика». Песталоцци создал суставную гимнастику. Джон Локк создал систему фв джентельмена. Большую роль фв отводили социалисты-утописты Сен Симон, Маркс, Энгельс, Ленин говорили о необходимости фв, более аргументировали эти утверждения. Именно на этом этапе была заложена основа ТФВ, которая стала оформляться как самостоятельная наука. IV. К концу 19века появились предпосылки для выделения как отдельного предмета. Появились Сокольская гимн., Шведская, Немецкая, Английская. С конца 19века до начала Вел Окт Рев интенсивное развитие науки о ФВ, что объясняется возросшим влиянием фк на многие области общ жизни. Система становится самостоятельной. Лесгафт построил на изученной базе систему фв как самостоятельной и научной дисциплины. Большое значение для развития научной мысли о роли фв в жизни общества сыграли труды Ленина. V. Реализация Марксистко-ленинского учения о коммунистическом воспитании после победы октября характеризуется интенсивным развитием науки о фв под руководством ком-ой партии. Проблемы фв решаются комплексно целыми коллективами ученых. Обилие фактического материала, открытие новых закономерностей привело к дифференциации ранее единой научной и учебной дисциплины ТиМФВ. Появляются новые дисциплины – организации фк, биомеханика и др. однако подобная специализация отдельных отраслей знаний предполагает широкое использование сведений смежных наук.
|