![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дать физиологическую характеристику компонентов двигательного навыка. Их значение в обучении двигательным действиям.
Д.навык – это способность выполнять двигательное действие позволяющая акцентировать внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях входящих в него. В физиологии принято условно выделять три компонента двигательного навыка: афферентный, центральный (программирующий) и эфферентный. Афферентный компонент двигательного навыка воспринимает раздражители, которые требуют ответных двигательных актов (например, в спортивных играх таким сложным раздражителем выступает та или иная ситуация игры) Центральный компонент навыка обеспечивает обработку поступившей информации и программирование предстоящих движений. Осуществление этого процесса бывает затруднено дефицитом времени, когда исполнителю приходится принимать решение очень быстро. Эфферентный компонент обеспечивает выполнение запрограммированных движений. Эффект выполнения будет зависеть от соответствия выработанной программы наличным функциональным возможностям организма 14.Характеристика понятий: «подготовка спортсмена», «спортивная тренировка», «спортивная форма». Подготовка спортсмена -комплекс мероприятий, обеспечивающих высокий уровень готовности к сор-ниям и максимальную реализацию наличных возможностей спортсмена в ходе сор-ного противоборства.Совокупность всех средств, к-рые обеспечивают готовность ч-ка к ФН В П.С. два направления: А)условия в к-рых действует спортсмен сис-ма…. продолжается на протяжении всей спорт. карьеры…..спорт. тренировка, система спорт сор-ний, методика воспит. мероприятий.Б)личная деят-ть спортсмена(должен изучить спорт. лит-ру, ремонтировать спорт. инвентарь, вести дневник, обеспечивать самоанализ трен. процесса, образа жизни и соблюдение режима посещения лекций тренеров, выдающихся спортсменов, к-рые будут раскрывать сущность этого спорта, просмотр кинофильмов по своему виду спорта, участие в беседах тренерами, врачами. Спортивная тренировка - организованный пед. процесс, направленный на достижение высших спорт. результатов, включающих все ср-ва, к-рые осуществляются в процессе занятий ФУ. Различают: техническую, тактическую, морально-волевую. Спортивная форма -состояние наилучшей оптимальной готовности спортсмена к высоким спорт. достижениям. Направления: физиологическое состояние, психологическое состояние, педагогическое. Физиол. состояние- способность орг-ма выполгять ФУ на уровне недоступном ранее, экономизация всех ф-ций органов и сис-м, способность орг-ма выделять меньше энергии при легком дв/д. и наоборот, повышение лабильности-быстрая р-ция орг-ма на раздражитель, ускоряет процесс восст-ния после утомления. Пс. состояние- проявление в улучшении особых спец. восприятий, дифференциация сенсорных анализаторов, повышается возможность более объек-го(адекватного) управления упр., доминирует творческое мышление, возрастает диапазон проявления волевых усилий, что позволяет ч-ку преодолевать как по времени, так и по качеству исполнения дв/д, возникает особое эмоц. состояние-настрой. Пед. сост.- достижение единства всех сторон, оптимальная готовность спортсмене к спорт. достижениям. 3 фазы СП. Формы: приобретение, поддержании, постепенная утрата.
|