Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дать характеристику соревновательного и игрового методов обучения и их использование в процессе физического воспитания.






Методы частично-реглам.упр.допускают относ-но свободный выбор действий уч-м для реш.поставл-ой задачи. Эти методы исп-ся, как пр, на этапе соверш-ия, когда уч-и уже обладают достат-ым объемом знаний и умений. У методов этой подгруппы сходство – при их исп-ии всегда присутствует эд-т соперн-ва, стремление к утвержд.превосх-ва в том или ином д-ии.

Игровой метод. Игр.метод обладает многими признаками, хар-и для игр. Но игра – это средство. А метод гораздо шире как по сод-ию, так и по форме реализации обучения дв.д-м. Из игры берется общая мет.особ-ть по орг-ии деят-ти уч-ся – на основе образного или условного сюжета. Признаки метода: 1)присуще ярко выраж-е соперн-во и эмоц-ть в игр.действиях. Это позволяет воспр-ти сравнит-но сложные взаимоотн-я м/у играющими, отсюда необх-ть их регалмент-ии. 2)большая изменч-ть условий б-бы и усл.вып-я действий, след-но играющие д.владеть многообр-ми способами реш.дв.задач, а сформ-ые нав.должны отлич-ся гибк-ю, приспособл-тью к измен.усл. 3)выс треб-я к творч-й инициативе в действиях. Заним-ся проявляет самост-ть в выборе наиболее результ-х фу. 4)позволяет комплексно проявить разнообр.дв.нав и дв.спос-ти. 5)во многих случ.взаимод-е м/у играющими осущ-ся ч/зкакие либо предметы. 6)отсутствие стр.регл-ии в хар-ре действий и нагр. В пределах правил уч-ки исп-т те действия, кот.счит-т наиболее эф-ми. Нагр.полностью зависит от акт-ти играющего, вып-ой им ф-ии в игре и и некот.заранее опред.условий. Можно решать задачи: комплексно разв-ть дв.нав и дв.спос; соверш-ть корд.сп; разв.быстроту р-ии в дв-х и быстро входить в нужный темп раб; при прав.орг-ии спос-т форм-ю важных кач.личности – колл-зм, акт-ть, инициатива, настойч, смелость, выдержка, дисципл-ть.

Соревноват.метод. Имеет много общего с сор-ем но более широкое примен-е. Схож с игр.мет, но отлич-ся отсутствием сюжетного содержания, проц.вып-я действия полностью подчинен его сод-ию. Признаки: 1)осн.метод – сопоставл.и выявл.возм-ей, спос-ей и сил заним-ся с выявл-ем лучшего.2) позволяет уч-ся макс-но проявить свои физ.и псих.силы. В рез-те создаются усл.для более полного раскрытия функц-х возм-й орг. 3)огранич-е возм-ти в упр-ии со стор.уч-ля, в регул-ии нагрузки. 4)эф-ен при соверш-ии дв.д-ий. Требует выс.ур-ня разв-я дв.сп-ей и достаточно развития психики. 5) исп-ся во всех группах обуч-ся.

Задачи, содержание физического воспитания в средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах.

Значение: подготовка квалифицированных рабочих в проф.- тех. уч. заведениях осуществляется по уч. планам. Уч.планом наряду с общеобразовательными и спец. дисциплинами предусматривает и ФВ.

ФВ в ПТУ заключается в обеспечении своевременного и достаточно высокого развития, ф-ций орг-ма, формирование УиН, необходимых для успешного овладения избранной профессии, а также повышения устойчивости орг-ма к неблагоприятным воздействиям, как самой трудовой деят-ти(позы, нагрузки, монотонности), так и условия, в к-рых она осущ-ся(темп-ра, воздействие шума).

Задачи: 1)обеспечение всестороннего ФВ на основе уч. программы ФВ.2)укрепление здоровья и поддержание высокой раб-ти.3)формирование и совершенствование знаний жизненно необходимых дв. УиН для трудовой деят-ти.4)развитие проф. Способностей(выбранная профессия).5) формирование привычки к сис-ким знятиям.6) спорт. соверш. В избранном виде спорта.

Содержание: ФВ в ПТУ осущ-ся на протяжении всего периода обучения по расписанию уч. дня и во внеур. время. Основа всей работы обязательные уч. занятия в соостветствии с требованиями гос. программы. Программа по ФВ и все ее разделы связаны с программой по ФВ общеобразовательной школы. Программа по ФВ предусматривается проведением занятий по следующим основным разделам: Теоретическая подготовка-ОФП, ФП с проф. Направленностью, спорт. соверш. и ФУ в режиме дня, начальная военная подготовка. Лекции, беседы. Практическая- УиН, развитие дв. качеств, уч. нормы, ОФП, спорт.соверш.-повышение спорт. достижений.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал