Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация дидактического принципа наглядности в процессе физического воспитания (с психофизиологическим обоснованием).
Обучение ФВ начинается от представления 1. Сформировать определенное понятие о конкретном механизме системы движения 2. Яркий образ разучивания двигательных действий ФУ 3. Вооружить оптимальной тактической схемой исполнения этого двигательного действия Каков здесь психофизиологический механизм? 1. Создание живого созерцания: показ, рассказ – анализатор зрения (через ощущение и восприятие). Это поступает в головной мозг от живого созерцания к абстрактному мышлению аналитико-синтетические (учат корковые отделы нужно создать образ потом идем к практике по эффективным путям) Закономерность обучения, отражаемая принципом наглядности, заключена в объективной реальности: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике». При овладении живого созерцания. Включается двигательный анализатор. Оно наиболее полно будет попадать в кору полушарий будут участвовать огромное количество анализаторов Возникновение ощущений: Ощущение – это очень низкий информатор 1. Экстерорецепторы – это действие от внешних раздражителей, действует на наши рецепторы (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовые, тактильные, болевые, тепловые, обонятельные) 2. Проприорецепторы – это действие каких-то внешних сил на наш организм рецепторы находятся в мышцах, в суставных сумках и др. которые отражают вистибилярный аппарат, двигательный – отражают движения тела и его частей и положение в пространстве тела, тонус мышц. 3. Интерорецепторы – это те сигналы поступающие от вегетативных органов (внутренние) При обучении двигательным действиям участвуют анализаторы это дает нам комплексное восприятие при обучении обращать внимание. Это органы чувств, ощущения они развиваются, не остаются на прежнем уровне. При выполнении ФУ одновременно участвует целый ряд анализаторов. В результате происходит объединение всех анализаторов при выполнении действий. При систематических занятий ФУ их функции улучшаются, возрастает чувствительность. В зрительном увеличении скорость зрения, глубина. Чувство боли притупляется. Все ФУ – через боль 1. Необходимо заранее продумывать всю технологию (показ, демонстрацию) 2. Полноценная реализация на словесно логическом восприятии (включается 1 и 2 сигнальная система) 3. Необходимо реализовать принцип наглядности. Знать какие анализаторы у детей ведущие 4. Следует учитывать какая будет связь между 1 и 2 сигнальной системой. Нужно иметь ввиду, что на базе этих особенностей существуют виды памяти
|