Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение, задачи, особенности психофизиологические и методические требования к физическому воспитанию учащихся в основной школе.
Дети 5-9 кл. подростк.возраст(переходной) т.к. в этот период (12-15 лет) заверш-ся форм-ие орг-ма и половое созревание. Дальнейшее развитие ЦНС, резкое повыш.роли ее высших ф-ий в жизнедеят-ти детей проявл-ся в психолог-их особ-ях, накладывает отпечатки на поступки и поведение в целом. Все эти особ-ти усложняют орг-ию уч-восп.работы. В этом возрасте приобретает воспит.роль пед.коллектив школы, призванного оказать помощь в становлении и развитии + качеств личности подростка. Уч-ся интер-ся полит.событиями, наукой, искусством, спортом, вопросами морали. Форм-ие устойчивых интересов к фк, к спорту, исп-ие акт-ти подр-ка в целях его физ.соверш-я. Исп-ие интересов к спорту в воспит.целях, все это явл-ся задачами учителя фк. Наряду с + кач-ми подростки отлич-ся неуравновеш-ю, непостоянством, вспыльчив-тью и раздраж-ю. Зачастую удачное вып-ие фу вызывает у них лихачество, заносчивость, излишнюю самоувер-ть, может вызвать – качества – робость, трусость, неувер.в своих силах, если не обращать на это внимание, то у шк-в будут закрепляться эти качества. Кроме того – эмоции м.б. причиной получения травм. Необх-о форм-ть нарвств.качества: нравствю.долг, честь, должны понимать, что такое долг перед семьей и форм-ть готовность к труду (проявлять трудолюбие и знать что труд явл-ся обязанностью каждого гражданина) привычку к физ.и волевым усилиям, форм-ть чувство уважения к старшим, своим товарищам, а особенно к людям труда, чувство презрения к лодырям и тунеядцам, бережное отношение к своим вещам и общ-у добру. У шк-в надо восп-ть бережное отн-ие к инвентарю, учебникам, уч.пособиям, необх-о восп-ть дружбу, товар-во, коллективизм и ставить их во главу угла воспит.задач. Восп-ть сознательность, дисципл-ть, добросовестное отн-ие к вып-ию распоряжений, поручений учителя. У детей подр.возр.в особой мере необх-о воспит.честность, правдивость, умение прав.воспр-ть критику, замечания. Уч-ль для каждого класса подбирает индивид.задачи. В ср.шк.возр.важно исп-ть благоприятные условия для развития быстроты, во всех ее проявлениях, развитие силы (13-15 лет), поддержание гибк., развитие вын-ти, скоростно-сил.кач. Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены: на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условия внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни; на обучение основам базовых видов двигательных действий; на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма; на углубленное представление об основных видах спорта; на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время; на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Уметь: *технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; *проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения; *разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; *контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; *управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; *соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
4. Дать определение понятиям «двигательные умения» и «двигательные умения высшего порядка». Раскрыть закономерности их формирования и значения для процесса физического воспитания.
|