![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психофизиологическое значение и методика организации малых физкультурных форм занятий в режиме учебного дня школьников.
Успешность решения всего разнообразия задач ФВ шк-ков требует объединения усилий пед.коллектива школы, раб-ков внешк-ных учрежд. и род-лей. Лишь в этом случае шк-ки попадают под воздействие сис-мы всех форм орг-ции ФВ, обеспеч-щих наиб. пед.эф. Каждое звено этой сис-мы имеет 1 целевую направленность, но хар-ся только ему присущими задачами и организационными основами. Звеньями сис-ми орг-ции ФВ детей в шк. явл-ся: - Классно-ур.сис-ма занятий, проводимых в виде ур. ФК 3 раза в неделю в каждом кл. - физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме уч. дня(гимнастика до уч. занятий, физкультминутки и физкультпаузы, ФУ на удлиненной перемене. - ежедневеые занятия ФУ в гр. продлен.дня. - Внеклассная работа, включающая занятия в кружках ФК(1-4 кл.), гр.ОФП и секциям по видам спорта, спорт. сор-ния, массовые игры, турист. походы и слеты. Эта сис-ма дополняется формами орг-ции ФВ во внешк-ных учреждениях: - Сис-кие уч. – тренировоч. Занятия и спорт. сор-ния, проводимые в секциях ДЮСШ, Дворцов и домов пионеров, добровольных физкультурно-спорт. обществ по месту жительства различного, различно типа летних лагерей отдыха. - Массовые физкультурно-оздоров. мероприятия (ежедневные купания, игры на местности, турист. походы и т.д.), предусмотренные распорядком жизни летних и зимних лагерей отдыха детей. - Массовые игры, конкурсы, спорт. развлеч., экскурсии и походы, организуемые детскими секторами парков культуры и отдыха, на спорт. и турист. базах. По признаку обязательности все эти формы подразделяются на обязательные и добровольные. К первым отн-ся лишь ур. ФК По признаку организации обучения и воспитания перечисленные формы могут быть ур-ми или неур-ми. Основными признаками ур. форм орг-ции занятий(шк-ный ур.ФК и уч.–тренир. занятия в секциях), явл-ся: наличие квалифицированного пед. рук-ва, определяемое уч. программой содержание ур. с установкой на решение сис-мы преемственных пед. задач: обоснованная структур и четко ограниченные временами рамки, обязательная оценка рез-тов деят-ти, систематичность проведения занятий по стабильному расписанию, относительно стабильный и однородный по возрасту и подготовленности состав зан-ся. Неур-ные формы орг-ции занятий не обладает всеми признаками ур. Пр. при наличии пед. рук-ва проведение турист.походов имеет эпизод. хар-р, поведение сор-ний не имеет строгого ограничения во времени, сотав зан-ся непостоянен. Физкультминутка(пауза)-это проведение 3-5 ФУ во время ур. по предметам теоретического цикла(2-3мин)или ур.бтруда (5-7мин) Задачи: А)уменьшить утомление и снять «-» влияние однообразного вынужденного положения тела, Б)актив-ть вниман. уч-ся и повысить спос-ть к восприятию уч. мат-ла. «+» эффект основан на физиологических механизмах активного отыха. Ее целесообразно водить в ур. примерно через 20-30мин от начала, когда появляются первые признаки утомления(вялость, неустойчивое внимание). ФУ на удлиненной перемене проводятся преимущественно на открытой площадке. Задачи: А)организовать отдых в процессе уч. дня с целью повышения раб-ти. Б)содействовать формированию «+» отношения к орган-ной коллек деят-ти.В)содействовать развитию творческой инициативы и формированию навыков сознат. дисциплины.
|