Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психофизиологическое значение и методика организации малых физкультурных форм занятий в режиме учебного дня школьников.






Успешность решения всего разнообразия задач ФВ шк-ков требует объединения усилий пед.коллектива школы, раб-ков внешк-ных учрежд. и род-лей. Лишь в этом случае шк-ки попадают под воздействие сис-мы всех форм орг-ции ФВ, обеспеч-щих наиб. пед.эф.

Каждое звено этой сис-мы имеет 1 целевую направленность, но хар-ся только ему присущими задачами и организационными основами. Звеньями сис-ми орг-ции ФВ детей в шк. явл-ся:

- Классно-ур.сис-ма занятий, проводимых в виде ур. ФК 3 раза в неделю в каждом кл.

- физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме уч. дня(гимнастика до уч. занятий, физкультминутки и физкультпаузы, ФУ на удлиненной перемене.

- ежедневеые занятия ФУ в гр. продлен.дня.

- Внеклассная работа, включающая занятия в кружках ФК(1-4 кл.), гр.ОФП и секциям по видам спорта, спорт. сор-ния, массовые игры, турист. походы и слеты.

Эта сис-ма дополняется формами орг-ции ФВ во внешк-ных учреждениях:

- Сис-кие уч. – тренировоч. Занятия и спорт. сор-ния, проводимые в секциях ДЮСШ, Дворцов и домов пионеров, добровольных физкультурно-спорт. обществ по месту жительства различного, различно типа летних лагерей отдыха.

- Массовые физкультурно-оздоров. мероприятия (ежедневные купания, игры на местности, турист. походы и т.д.), предусмотренные распорядком жизни летних и зимних лагерей отдыха детей.

- Массовые игры, конкурсы, спорт. развлеч., экскурсии и походы, организуемые детскими секторами парков культуры и отдыха, на спорт. и турист. базах.

По признаку обязательности все эти формы подразделяются на обязательные и добровольные. К первым отн-ся лишь ур. ФК

По признаку организации обучения и воспитания перечисленные формы могут быть ур-ми или неур-ми.

Основными признаками ур. форм орг-ции занятий(шк-ный ур.ФК и уч.–тренир. занятия в секциях), явл-ся: наличие квалифицированного пед. рук-ва, определяемое уч. программой содержание ур. с установкой на решение сис-мы преемственных пед. задач: обоснованная структур и четко ограниченные временами рамки, обязательная оценка рез-тов деят-ти, систематичность проведения занятий по стабильному расписанию, относительно стабильный и однородный по возрасту и подготовленности состав зан-ся. Неур-ные формы орг-ции занятий не обладает всеми признаками ур. Пр. при наличии пед. рук-ва проведение турист.походов имеет эпизод. хар-р, поведение сор-ний не имеет строгого ограничения во времени, сотав зан-ся непостоянен.

Физкультминутка(пауза)-это проведение 3-5 ФУ во время ур. по предметам теоретического цикла(2-3мин)или ур.бтруда (5-7мин)

Задачи: А)уменьшить утомление и снять «-» влияние однообразного вынужденного положения тела, Б)актив-ть вниман. уч-ся и повысить спос-ть к восприятию уч. мат-ла.

«+» эффект основан на физиологических механизмах активного отыха. Ее целесообразно водить в ур. примерно через 20-30мин от начала, когда появляются первые признаки утомления(вялость, неустойчивое внимание).

ФУ на удлиненной перемене проводятся преимущественно на открытой площадке. Задачи: А)организовать отдых в процессе уч. дня с целью повышения раб-ти. Б)содействовать формированию «+» отношения к орган-ной коллек деят-ти.В)содействовать развитию творческой инициативы и формированию навыков сознат. дисциплины.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал