Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные факторы, определяющие воздействие физических упражнений на функциональное состояние занимающихся.
в прак-ке встречается, что одно ФУ упр-е может привезти к разному рез-ту, это зависит от фактора т.о. не все упр-я приводят к одному и томуже эффекту. Сущ-т неск-ко групп включ-ие факторы от кот.зависит рез-т: * межличностные хар-ки у-ля и уч-ов- самый важный фактор(то нрав-х, воле-х качеств; от интелектк, от умений, навыков) * от того чем глубже разработаны науч.данные в области: пед-ки, псих-и, физиол-и, биохим., биомех-и * группа метод.факторов. дозир. ФУ: от продол-ти, от интен-ти, от чкстоты, от интер-в отдыха, от И.П. * гигиено-санитар.фактор- яв-я решающ-м в оздор.задачи. они применяются с учетом питания, сна, отдыха. * метерол-ие факторы- наша сфера, темпер-ра, влаж-ть, сила ветра. * материал-е обеспечение занятий(стадионы и т.д.) 71.Техника физических упражнений. Биомеханическая структура упражнений и ее значение «Пространственно-временная и временная». Пространственно-временные Мерами измерения пространственно-временных связей служат скорость и ускорение. Скорость как мера движения отражает быстроту изменения положения (позы). Она измеряется отношением пройденного пути к затраченному времени. Скорость — величина векторная. В движениях человека она непрерывно изменяется. Ускорение тела есть пространственно-временная мера изменения движения. Оно измеряется отношением изменения скорости к затраченному времени. Временные образующие элементы включают фазы и их объединения в периоды и циклы. Фаза — наименьший временной элемент, обеспечивающий решение определенной двигательной задачи. Например, в фазе амортизации при отталкивании в прыжках с разбега решается задача подготовки к эффективному отталкиванию за счет изменения направления скорости и наращивания силы упругой деформации растягивающихся мышц. Период — объединение фаз, имеющих общие особенности— период опоры при беге; период скольжения лыжи в попеременных ходах. Цикл --- повторность периодов. Например, повторность периодов одиночной и двойной опоры в ходьбе; опоры и полета в беге. Мерами измерения временных образующих элементов являются момент времени, длительность, темп и ритм движений. Момент времени позволяет определить границу между окончанием одной фазы и началом другой. Эта временная мера определяется граничной позой (пространственным элементом). Например, при подъеме разгибом на брусьях конечная поза тела в упоре на руках согнувшись служит граничной позой между окончанием подготовительных и началом основных движений. Для сообщения ученикам момента перехода от одной фазы к другой учитель применяет звуковой сигнал голосом, хлопком в ладоши, коротким свистком или касание ученика. Длительность движения есть временная мера, которая измеряется разностью моментов времени окончания одного и начала другого движения. Темп движений — временная мера повторности движений. Он измеряется количеством повторяющихся движений в единицу времени. Например, темп скоростного бега учащихся VII классов колеблется у мальчиков от 260 до 320, у девочек—от 220 до 300 шагов в минуту. Ритм движений — временная мера соотношения длительности частей движений и акцентированных усилий. Каждому двигательному действию соответствует определенный ритм. Ритм - это чередование мышечного напряжения и расслабления. В освоенных движениях ритм приобретает устойчивый характер. Ритмические движения выполняются легко, поэтому долго не вызывают утомления.
|