![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дискуссии и оценивание
Можно ли как-то оценить учеников, участвовавших в дис- куссии? Это непростой вопрос. На него есть несколько ответов: 1. Никак не оценивать непосредственное участие в дискуссии, а давать задания на оценку сразу после дискуссии или на следую- щем уроке. Делая задание, ученик должен показать, как он за- помнил и осмыслил обсуждавшиеся тезисы. 2. Оценивать работу учеников по письменным материалам, которые создавались во время дискуссии («дискуссия по перепи- ске», «молчаливая дискуссия», «аквариум»). Такие оценки могут быть и индивидуальными, и коллективными (всей группе сразу). 3. Ставить хорошие оценки отдельным ученикам за яркие, глубокие выступления по делу. 4. Давать отдельным ученикам-наблюдателям письменные задания в процессе дискуссии. 5. Ставить оценки ученикам (разумеется, заранее предупредив их об этом) за проявленные коммуникативные навыки. 6. Если это свободная дискуссия, где не используются никакие средства регулирования и структурирования, поощрять хороши- ми оценками активных учеников. Но тогда возникает опасность монополизации ими дискуссии. Типы учебных дискуссий 45 Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Во время проведения короткой дискуссии, на которую вы планировали отвести 15–20 минут, вы замечаете, что один ученик все время пытается увести ее в сторону и затянуть, чтобы дис- куссия заняла весь урок и у вас не осталось времени на другие задания. Что вы предпримете: • остановите ученика, объяснив остальным свое решение; • дождетесь, когда он закончит фразу, и предложите выска- заться другим ученикам; • постараетесь тактично перевести разговор на нужную тему; • не будете менять предложенную учеником тему — возможно, именно она больше интересует детей, чем то, что вы планировали обсудить с ними изначально. 2. Выберите тот вариант оценивания, который подходит вам больше других, и попробуйте расписать более подробно, за что именно вы будете ставить «5», «4» и т.д. 3. Какие темы, на ваш взгляд, не подходят для дискуссий в принципе? 4. Два ученика не принимают никакого участия в обсуждении: сидят в малой группе, но, отвернувшись от остальных, один игра- ет с «мобильным», другой что-то рисует. Что вы предпримете для того, чтобы вовлечь их в работу и при этом не отвлекать остальных учеников? Литература 1. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995. 2. Ондрошек Д. Воспитание в духе прав человека. Братислава, 1994. 3. Преподавание прав человека в 5 — 9 классах средней школы: Сборник. М., 1997. Лекция 4. Технология организации
|