![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ТЕМА №5-6.
Обучение чтению как базовому умению Обучение аудированию Цель занятия: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задачи: Общеобразовательные: _________________________________________________ ______________________________________________________________________ Развивающие: _________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Воспитательные: ______________________________________________________ ______________________________________________________________________
Вопросы для обсуждения 1. Чтение / аудирование как цель и средство обучения межкультурной коммуникации. 2. Цели обучения чтению / аудированию. Требования стандарта и программ по иностранным языкам к владению умениями чтения / аудирования на различных ступенях обучения. 3. Лингвистические и психологические трудности овладения чтением на иностранном языке. Психологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности и его механизмы. 4. Компоненты содержания чтения и его виды. 5. 6. Трудности аудирования: а) связанные с языковой формой; б) связанные со смысловым содержанием; в) связанные с условиями предъявления и источником информации. 7. (Аудио)текст и система работы с ним. Критерии отбора текстов, плюсы и минусы использования аутентичных текстов. 8. Упражнения для обучения чтению / аудированию. 9. Формы контроля сформированности умений чтения / аудирования, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам. & Литература 1. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст]: учеб. пособие / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с. 2. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 3. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст]: учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.. 4. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст]: справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. – Минск: Выш. шк., 1996. – 522 с. 5. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст]: учеб. пособие / Р. К. Миньяр-Белоручев. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с. 6. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] /Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М. – 1991. 7. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях [Текст]: пособ. для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с. 8. Саломатов, К. И. Практикум по методике преподавания иностранных языков [Текст]: учеб. пособие / К. И. Саломатов, С. Р. Шатилов, И. П. Андреева. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с. 9. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс [Текст]: пособ. для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2005. 10. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе [Текст]: учеб. пособие / С. Ф. Шатилов. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с. 11. Журнал «Иностранные языки в школе».
|