![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составьте памятки по обучению различным видам чтения.
4. 5. Изучите предложенные вам тексты и установите: û какие потенциальные сложности языкового / речевого / содержательного характера данный текст может представлять для учащихся; û какие задания можно предложить учащимся на уроке при работе с данным текстом; û сколько времени может занять чтение данного текста у учащихся. 6. Просмотрите приведенные ниже виды упражнений по формированию навыков и умений чтения. Отметьте те из них, которые можно использовать на начальном / среднем / продвинутом этапах обучения ИЯ: û называние букв и передаваемых ими звуков; û чтение транскрипции; û сравнение чтения гласных в словах с различными типами слогов; û чтение коротких слов с одной и той же фонемой; û выбор и прочтение вслух рифмующихся слов; û чтение словосочетаний; û чтение коротких предложений; û найти ответы на вопросы в тексте и прочитать нужные предложения вслух; û подобрать подходящие заголовки к абзацам / текстам; û составить план текста с ключевыми словами; û догадаться о значении слов по контексту; û ответить на вопросы по тексту, ориентированные на контроль понимания смысла прочитанного; û составить собственные вопросы, ориентированные на точность понимания смысла прочитанного; û оценить степень достоверности информации текста; û дать характеристику героям / событиям; û пересказать текст; û создать новый текст на основе прочитанного. Выберите те виды упражнений, которые можно использовать на среднем этапе обучения, и расположите их в логической последовательности по принципу «от простого к сложному». Продумайте, какие из них можно использовать на этапе а) до чтения; б) во время чтения; в) после прочтения текста. 7. Проанализируйте видеофрагмент урока со следующих позиций: û Какие этапы работы с текстом учитель использует, а какие нет и почему? û Какие задания выполняют учащиеся на каждом из этапов работы и как эти задания способствуют формированию умений чтения? û Насколько оправданна последовательность предлагаемых упражнений? û Какой вид чтения используется в данном случае и какое время занимает чтение текста? û Как учитель проверяет точность выполнения задания? û Какие другие способы контроля возможны и почему учитель использует именно этот способ? 8. Посмотрите видеофрагмент и оцените деятельность учителя ИЯ по обучению технике чтения: - адекватность постановки задач на данном этапе урока; - учет трудностей обучения графемно-фонемным соответствиям, интонированию и т.д.; - соотношение хорового и индивидуального чтения вслух, про себя; - адекватность упражнений поставленным задачам.
|