![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приготовьтесь к рассуждению по таблице Роговой Г.В. (см. с. 124).
6. Проанализируйте следующие виды упражнений и выпишите из них те, которые можно использовать при подготовке учащихся к составлению диалогов на базе прочитанного текста и без опоры на конкретный текст. Определите цель каждого упражнения и степень его коммуникативной ценности: û Прочитайте текст и составьте 5 вопросов на контроль понимания прочитанного. û Прочитайте данные ответы. Какими должны быть вопросы, чтобы на них можно было дать подобные ответы? Запишите эти вопросы. û Отгадайте слово / предложение, написанное на карточке вашего соседа по парте. û Заполните пропуски в данных диалогах, дополнив реплики обоих говорящих. û Если бы вам представилась такая возможность, о чем бы вы хотели расспросить героев любимой книги? Запишите вопросы. û Вам предстоит встреча со знаменитым киноактером. О чем бы вы хотели узнать из беседы с этим человеком? û Вспомните (выберите из списка) выражения и приемы, которые помогают вам уйти от прямого ответа на вопрос. Разыграйте подобные мини-ситуации в парах.
7. Проанализируйте видеофрагмент по обучению говорению, обратите внимание на следующие моменты: û соотношение речи учителя и учащихся на уроке; û особенности речи учителя в разных ситуациях; û влияние речевых установок учителя на характер речевой активности учеников; û опоры, используемые / создаваемые учителем для успешного выполнения заданий.
8. Проанализируйте видеофрагмент урока по обучению говорению по указанному плану: Для группы 1: · соотношение речи учителя и учащихся на уроке; · особенности речи учителя в разных ситуациях; · влияние речевых установок учителя на характер речевой активности учеников; · опоры, используемые/создаваемые учителем для успешного выполнения заданий. Для группы 2: · этапы урока; · действия учителя; · действия учеников.
Для группы 3: · соотношение различных режимов работы на уроке; · плюсы и минусы каждого из них; · действия учителя по организации эффективной работы на уроке.
Для группы 4: · использование различных средств обучения; · эффективность использования доски: кто, когда и зачем использует ее на уроке; · местонахождение учителя в ходе всего урока; · характер использования учителем неверных способов общения.
Для группы 5: · активность группы в целом и каждого ученика в отдельности; · равномерность опроса учащихся на уроке; · приемы, используемые учителем для мотивации учащихся. Нарисуйте расположение парт и учащихся: · отмечайте значками тех учеников, которых учитель спрашивает на уроке; · отмечайте тех учеников, которые оказываются «выключенными» из общего режима работы, и определите почему.
Для группы 6: · речь учащихся на уроке, разнообразие используемых грамматических структур, лексики; · преобладание в ответах односложных или развернутых высказываний; · языковые и речевые ошибки, допускаемые учащимися; · способы исправления ошибок, используемые учителем; · ошибки, не исправляемые учителем.
Для группы 7: · соотношение подготовленных и неподготовленных высказываний на уроке; · соотношение монологической и диалогической речи; · приемы, с помощью которых учитель помогает учащимся выйти на нужные ответы.
Для группы 8: · последовательность выполнения заданий на уроке и логика их распределения; · наличие/отсутствие языковых, речевых, социокультурных опор.
Работу микрогрупп оценивает эксперт, который заполняет предложенную таблицу, фиксирует участие (по 3-х бальной системе (0-1-2-3)). Оценка работы эксперта / экспертной группы [33]
|