Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приготовьтесь к рассуждению по таблице Роговой Г.В. (см. с. 124).






 

 


Лингвистический компонент
(Воспроизводить) языковой материал
(Воспроизводить) речевой материал
Фонетический
Лексический
Грамматический
Речевой образец
Диалог-образец
Образец связного высказывания
Методический компонент
Умение создавать собственные опоры
Умение пользоваться готовыми опорами
Психологический компонент
Умения
Строить связное высказывание (монолог)
Участвовать в беседе (диалог)
Определять (принимать) предмет сообщения, о чем сказать
Производить инвентаризацию языковых средств и отбирать нужные для реализации замысла
Логически построить высказывание в соответствии с замыслом
Реагировать на речевой стимул
Стимулировать речевое высказывание
«Развернуть» реплику
Навыки
Произносительные
Лексические
Грамматические
Содержание обучения говорению

 


6. Проанализируйте следующие виды упражнений и выпишите из них те, которые можно использовать при подготовке учащихся к составлению диалогов на базе прочитанного текста и без опоры на конкретный текст. Определите цель каждого упражнения и степень его коммуникативной ценности:

û Прочитайте текст и составьте 5 вопросов на контроль понимания прочитанного.

û Прочитайте данные ответы. Какими должны быть вопросы, чтобы на них можно было дать подобные ответы? Запишите эти вопросы.

û Отгадайте слово / предложение, написанное на карточке вашего соседа по парте.

û Заполните пропуски в данных диалогах, дополнив реплики обоих говорящих.

û Если бы вам представилась такая возможность, о чем бы вы хотели расспросить героев любимой книги? Запишите вопросы.

û Вам предстоит встреча со знаменитым киноактером. О чем бы вы хотели узнать из беседы с этим человеком?

û Вспомните (выберите из списка) выражения и приемы, которые помогают вам уйти от прямого ответа на вопрос. Разыграйте подобные мини-ситуации в парах.

 

7. Проанализируйте видеофрагмент по обучению говорению, обратите внимание на следующие моменты:

û соотношение речи учителя и учащихся на уроке;

û особенности речи учителя в разных ситуациях;

û влияние речевых установок учителя на характер речевой активности учеников;

û опоры, используемые / создаваемые учителем для успешного выполнения заданий.

 

8. Проанализируйте видеофрагмент урока по обучению говорению по указанному плану:

Для группы 1:

· соотношение речи учителя и учащихся на уроке;

· особенности речи учителя в разных ситуациях;

· влияние речевых установок учителя на характер речевой активности учеников;

· опоры, используемые/создаваемые учителем для успешного выполнения заданий.

Для группы 2:

· этапы урока;

· действия учителя;

· действия учеников.

 

Этап урока Действия учителя Действия учеников
     
       

Для группы 3:

· соотношение различных режимов работы на уроке;

· плюсы и минусы каждого из них;

· действия учителя по организации эффективной работы на уроке.

 

Режимы работы Организующая роль учителя Плюсы и минусы
Фронтальная работа    
Групповая работа    
Парная работа    

 

Для группы 4:

· использование различных средств обучения;

· эффективность использования доски: кто, когда и зачем ис­пользует ее на уроке;

· местонахождение учителя в ходе всего урока;

· характер использования учителем неверных способов общения.

 

Для группы 5:

· активность группы в целом и каждого ученика в отдельности;

· равномерность опроса учащихся на уроке;

· приемы, используемые учителем для мотивации учащихся.

Нарисуйте расположение парт и учащихся:

· отмечайте значками тех учеников, которых учитель спраши­вает на уроке;

· отмечайте тех учеников, которые оказываются «выключенны­ми» из общего режима работы, и определите почему.

 

Для группы 6:

· речь учащихся на уроке, разнообразие используемых грамма­тических структур, лексики;

· преобладание в ответах односложных или развернутых вы­сказываний;

· языковые и речевые ошибки, допускаемые учащимися;

· способы исправления ошибок, используемые учителем;

· ошибки, не исправляемые учителем.

 

Для группы 7:

· соотношение подготовленных и неподготовленных высказы­ваний на уроке;

· соотношение монологической и диалогической речи;

· приемы, с помощью которых учитель помогает учащимся выйти на нужные ответы.

 

Для группы 8:

· последовательность выполнения заданий на уроке и логика их распределения;

· наличие/отсутствие языковых, речевых, социокультурных опор.

 

Работу микрогрупп оценивает эксперт, который заполняет предложенную таблицу, фиксирует участие (по 3-х бальной системе (0-1-2-3)).

Оценка работы эксперта / экспертной группы [33]

Критерии Баллы
         
Отсле­жива­ние ра­боты каждого участника          
Подве­дение итогов          
ИТОГО:  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал