![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа работы. 1. Проанализируйте учебник класса по следующей схеме:
1. Проанализируйте учебник … класса по следующей схеме:
2. Выберите текст, с которым Вы будете работать. 3. Проработайте лекцию на тему «Обучение аудированию», изучите рекомендованную литературу и выделите свойства этого вида речевой деятельности, которые необходимо учитывать при обучении. 4. Сформулируйте задачу фрагмента урока, точно соотнеся ее с возрастными психологическими особенностями учащихся данного класса, с их языковыми возможностями. 5. Прогнозируйте ход фрагмента урока: − определите возможные трудности понимания данного текста и наметьте пути их преодоления; − разработайте последовательность «учебных шагов» работы над текстом; − составьте предтекстовые задания, направленные на облегчение понимания текста; − определите основные приемы проверки понимания текста; 6. Составьте речевые упражнения на основе понимания данного текста. Примечание: если есть «Книга для учителя», методические рекомендации, то сравнить свой вариант с авторским. 7. По учебному пособию Колкера Я.М. и др. «Практическая методика…» (С. 185-189) проанализируйте структуру занятия по формированию умений аудирования. 8. Составьте фрагмент урока по обучению аудированию[28]. 9. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала. 10. Разыграйте разработанный фрагмент. При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по обучению аудированию по 3-х балльной системе (0-1-2-3):
13. Подготовьтесь к блиц – опросу по понятиям. 14. Оцените себя CD
15. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на конец семинарского занятия:
! Глоссарий 1. Алфавитный метод – метод обучения чтению на начальном этапе при активном изучении алфавита. В акте коммуникации – текст – продукт речи, единица общения, имеющая смысловую завершенность и внутреннюю организацию. 2. Изучающее чтение – чтение, при котором достигается максимально полное и точное понимание информации. 3. Ознакомительное чтение – чтение, при котором происходит понимание основной информации. 4. Просмотровое чтение - чтение, при котором достигается представление об информации. 5. Словарь – книга, содержащая систематическое описание лексики. 6. Текст – единица методической организации учебного материала 7. Чтение – рецептивный вид речевой деятельности, имеющий своей целью извлечение информации из письменною текста. 8. Антиципация – предвосхищение; действие, свойственное такому речевому механизму, как вероятностное прогнозирование. 9. Аудиоматериалы – тексты, предназначенные для слухового восприятия. 10. Аудирование – это восприятие и понимание речи на слух, рецептивный вид речевой деятельности. 11. Аутентичный текст – это текст, являющийся реальным продуктом носителей языка и неадаптированный для нужд обучающихся. 12. Вербальная реакция – использование речи в качестве реакции на стимул. 13. Вероятностное прогнозирование – речевой механизм, способный предвосхищать появление тех или иных элементов языка в воспринимаемой речи. 14. Внутренняя речь – речь человека, неоформленная в звуковом или графическом коде. В психофизиологии рассматривается как проявление скрытых речедвижений, которым сопутствуют слуховые и зрительные представления слов, иногда нескольких языков. 15. Интонационный слух – способность воспринимать интонационную структуру фразы и правильно соотносить ее с интонационным вариантом. 16. Невербальная реакция – использование мимики, жестов в качестве реакции на стимул. 17. Фонематический слух – формирование адекватных акустико-артикуляционных образов и использование имеющихся в памяти эталонов при распознавании новых сообщений.
|